Тема 8. Сложные дефекты развития

Лекции – 2ч., семинары – 2 ч.

Задания для семинарского занятия

Задание 1: Прочитайте книгу О.И. Скороходовой «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир» и сделайте вывод об особенностях развития и адаптации людей в условиях тотального выпадения основных функций.

Задание 2. Познакомьтесь с примерами адаптации людей со сложным дефектом развития: А.В. Суворов «Вселенная на кончиках пальцев»; Элен Келлер, О.И Скороходова и др. Подготовьтесь обосновать возможность (или невозможность) неограниченного умственного развития по формуле:

Позиция - я считаю, что
Обоснование - потому что
Пример - например
Следствие - поэтому

Задание 3. Составьте рекомендации для педагогов по общению со слепоглухими детьми.

Тематика докладов:

- Наследственные формы слепоглухоты (Синдром Маршалла, Ушера, Рефсума и др.).

- Особенности общения со слепоглухими детьми.

- Технологии обучения и воспитания слепоглухих детей (например, метод Ван Дайка).

План семинарского занятия

Вопрос Форма работы
1. Особенности развития и адаптации людей в условиях тотального выпадения основных функций. Обсуждение книги О.И. Скороходовой «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир».
2. Способны ли слепоглухие дети к неограниченному умственному развитию. Обсуждение с помощью ПОПС-формулы
3. Наследственные формы слепоглухоты. Доклад. Составление схемы нарушений при синдромах Маршалла, Ушера, Рефсума. Обсуждение.
4. Особенности общения со слепоглухими детьми. Доклад. Обсуждение. Составление рекомендаций педагогам по общению со слепоглухими детьми.
5. Технологии обучения и воспитания слепоглухих. Доклад. Обсуждение. Составление рекомендаций для обучения и воспитания слепоглухих детей

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: