Лекции – 2ч., семинары – 2 ч.
Задания для семинарского занятия
Задание 1: Прочитайте книгу О.И. Скороходовой «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир» и сделайте вывод об особенностях развития и адаптации людей в условиях тотального выпадения основных функций.
Задание 2. Познакомьтесь с примерами адаптации людей со сложным дефектом развития: А.В. Суворов «Вселенная на кончиках пальцев»; Элен Келлер, О.И Скороходова и др. Подготовьтесь обосновать возможность (или невозможность) неограниченного умственного развития по формуле:
Позиция | - я считаю, что |
Обоснование | - потому что |
Пример | - например |
Следствие | - поэтому |
Задание 3. Составьте рекомендации для педагогов по общению со слепоглухими детьми.
Тематика докладов:
- Наследственные формы слепоглухоты (Синдром Маршалла, Ушера, Рефсума и др.).
- Особенности общения со слепоглухими детьми.
- Технологии обучения и воспитания слепоглухих детей (например, метод Ван Дайка).
План семинарского занятия
|
|
Вопрос | Форма работы |
1. Особенности развития и адаптации людей в условиях тотального выпадения основных функций. | Обсуждение книги О.И. Скороходовой «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир». |
2. Способны ли слепоглухие дети к неограниченному умственному развитию. | Обсуждение с помощью ПОПС-формулы |
3. Наследственные формы слепоглухоты. | Доклад. Составление схемы нарушений при синдромах Маршалла, Ушера, Рефсума. Обсуждение. |
4. Особенности общения со слепоглухими детьми. | Доклад. Обсуждение. Составление рекомендаций педагогам по общению со слепоглухими детьми. |
5. Технологии обучения и воспитания слепоглухих. | Доклад. Обсуждение. Составление рекомендаций для обучения и воспитания слепоглухих детей |