Лекции – 4ч., семинары – 6 ч.
Задания для семинарского занятия
Задание 1. Портрет умственно-отсталого ребенка. Заполнить таблицу «Особенности развития детей с умственной отсталостью».
Примерная форма выполнения задания:
| Параметры развития | Своеобразие развития |
| Внимание | |
| Память | |
| Восприятие | |
| Речь | |
| Мышление | |
| Игра | |
| Эмоционально-волевая сфера | |
| Личность |
Задание 2. Подготовьте план сообщения для педагогов начальных классов о причинах неуспеваемости школьников и организации индивидуального подхода в процессе обучения.
Задание 3. Предложите программу диагностики задержки психического развития.
Примерная форма выполнения задания:
| Предмет исследования | Инструментарий обследования: методы методики, | Форма обследования | Параметры, критерии оценки |
| Словарный запас | Упражнение «Мишка»: Придумай как можно больше характеритик к слову «медведь» Какой может быть медведь? Что может делать медведь?. | Индивидуальное занятие | Самостоятельно придумал больше 6 слов (с 6 лет) |
Задание 4. Выпишите в глоссарий основные теоретические понятия по теме (по лекционному занятию).
Тематика докладов:
- Г.Е. Сухарева об основных особенностях олигофрении как специфической формы дизонтогении.
- Синдром ДАУНА.
- Особенности межличностного общения детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Поддерживаемое проживание как система комплексного сопровождения лиц с ограниченными умственными возможностями
- Социально-психологическая реабилитация лиц с нарушением интеллекта с использованием принципов кемпхильского движения
- Причины и проявления школьной дезадаптации
План семинарского занятия
| Вопрос | Форма работы |
| 1. Повторение основных понятий по теме | Тест |
| 2. Портрет ребенка с умственной отсталостью. | Проверка. Обсуждение. Вопросы для проверки: - Как проходит развитие речи умственно отсталого ребенка? - Является ли умственно отсталый ребенок личностью? - Какие особенности игровой деятельности умственно отсталых детей могут служить диагностическими критериями? |
| 3. Синдром ДАУНА. | Доклад. Обсуждение |
| 4. Особенности межличностного общения детей с интеллектуальной недостаточностью | Доклад. Обсуждение. |
| 5. Проблемы социализации детей с умственной отсталостью в России и за Рубежом | Дебаты: «за» и «против» систем образования детей с интеллектуальными недостатками в России и за рубежом. Доклад 1. Поддерживаемое проживание как система комплексного сопровождения лиц с ограниченными умственными возможностями Доклад 2. Социально-психологическая реабилитация лиц с нарушением интеллекта с использованием принципов кемпхильского движения |
| 6. Программа диагностики задержки психического развития | Составление программы психолого-педагогической диагностики особенностей развития ребенка с ЗПР |
| 7. Организация индивидуального подхода | Презентация рекомендаций по индивидуальному подходу. Групповая работа: Составление рекомендаций педагогу по осуществлению индивидуального подхода |
| 8. Проблемы школьной дезадаптации. | Доклад. Обсуждение. Групповая работа: Составление рекомендаций по профилактике школьной дезадаптации Составление схемы факторов школьной дезадаптации |






