1. Предмет, объект и задачи специальной психологии.
2. Отрасли специальной психологии.
3. Современные представления о сущности феномена нарушенного развития.
4. Структура психики аномального ребёнка: первичный дефект и вторичные отклонения.
5. Причины нарушений в развитии. Единство биологических и социальных факторов.
6. Общие и специфические закономерности аномального развития.
7. Вклад Л.С. Выготского в развитие специальной психологии.
8. Теория Л.С. Выготского о дефекте и компенсации.
9. Дизонтогенез. Параметры дизонтогенеза.
10. Классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому.
11. Система психологического изучения детей. Задачи и принципы психологического изучения.
12. Методы изучения детей с нарушениями в развитии.
13. Методы и методики психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями развития.
14. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями развития.
15. Понятие коррекции. Задачи и принципы коррекции психического развития детей.
|
|
16. Понятие компенсации.
17. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
18. Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество.
19. Психологическое сопровождение родителей аномальных детей.
20. Социальная адаптация, абилитация, реабилитация аномальных детей.
21. Депривация и её роль в возникновении детских аномалий.
22. Психическое недоразвитие.
23. Понятие умственной отсталости. Характеристика степеней умственной отсталости.
24. Сравнительный анализ общего психического развития умственно отсталых детей и детей с ЗПР.
25. Задержка психического развития, ее особенности.
26. Классификация ЗПР.
27. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.
28. Психическое развитие при дизонтогенезе дефицитарного типа.
29. Особенности психофизического развития детей с нарушением зрения.
30. Особенности психофизического развития детей с нарушением слуха.
31. Понятие речевой патологии. Структура дефекта при нарушениях речи.
32. Особенности развития детей с тяжелым недоразвитием речи.
33. Особенности развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
34. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Структура дефекта и классификация нарушений опорно-двигательного аппарата
35. Синдром раннего детского аутизма (РДА). Характерные особенности коммуникативной и эмоциональной сферы ребенка.
36. Понятие неврозов, структура дефекта и классификация
37. Школьная дезадаптация. Причины и факторы.
38. Психопатии и патология развития личности. Структура дефекта и классификация.
39. Дети со сложными дефектами. Системный подход в диагностике.