Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Предмет, объект и задачи специальной психологии.

2. Отрасли специальной психологии.

3. Современные представления о сущности феномена нарушенного развития.

4. Структура психики аномального ребёнка: первичный дефект и вторичные отклонения.

5. Причины нарушений в развитии. Единство биологических и социальных факторов.

6. Общие и специфические закономерности аномального развития.

7. Вклад Л.С. Выготского в развитие специальной психологии.

8. Теория Л.С. Выготского о дефекте и компенсации.

9. Дизонтогенез. Параметры дизонтогенеза.

10. Классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому.

11. Система психологического изучения детей. Задачи и принципы психологического изучения.

12. Методы изучения детей с нарушениями в развитии.

13. Методы и методики психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями развития.

14. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями развития.

15. Понятие коррекции. Задачи и принципы коррекции психического развития детей.

16. Понятие компенсации.

17. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

18. Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество.

19. Психологическое сопровождение родителей аномальных детей.

20. Социальная адаптация, абилитация, реабилитация аномальных детей.

21. Депривация и её роль в возникновении детских аномалий.

22. Психическое недоразвитие.

23. Понятие умственной отсталости. Характеристика степеней умственной отсталости.

24. Сравнительный анализ общего психического развития умственно отсталых детей и детей с ЗПР.

25. Задержка психического развития, ее особенности.

26. Классификация ЗПР.

27. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.

28. Психическое развитие при дизонтогенезе дефицитарного типа.

29. Особенности психофизического развития детей с нарушением зрения.

30. Особенности психофизического развития детей с нарушением слуха.

31. Понятие речевой патологии. Структура дефекта при нарушениях речи.

32. Особенности развития детей с тяжелым недоразвитием речи.

33. Особенности развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

34. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Структура дефекта и классификация нарушений опорно-двигательного аппарата

35. Синдром раннего детского аутизма (РДА). Характерные особенности коммуникативной и эмоциональной сферы ребенка.

36. Понятие неврозов, структура дефекта и классификация

37. Школьная дезадаптация. Причины и факторы.

38. Психопатии и патология развития личности. Структура дефекта и классификация.

39. Дети со сложными дефектами. Системный подход в диагностике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: