Основные понятия «специальной психологии»

Специальная психология; коррекция; компенсация; дизонтогенез; норма; депривация; недоразвитие; задержанное развитие; поврежденное развитие; искаженное развитие; дисгармоническое развитие; дефицитарное развитие; олигофренопсихология; сурдопсихология; тифлопсихология; логопсихология; аномальный ребенок; дети с особыми образовательными потребностями; дети с отклонениями в развитии; абилитация; реабилитация; умственная отсталость; задержка психического развития; сенсорные нарушения; сложный дефект; структура дефекта; дефект.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

10.1. Основная литература

1. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учебник для студентов дефектологических факультетов пед. вузов и университетов / С. Д. Забрамная. - 2-е изд., перераб. – М., 1995.

2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: Психологические основы: [учеб. пособие для вузов] / Л. И. Акатов. М., 2004.

3. Специальная психология: учебник: [для студ. дефектол. фак. пед. вузов / В. И. Лубовский [и др.]; под ред. В. И. Лубовского. - 4-е изд., испр. М., 2009.

4. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы специальной педагогики и психологии) / Н. М. Трофимова [и др.]. СПб., 2005.

5. Основы специальной психологии: [учеб. пособие для студ., обучающихся по спец. 0318 – Специальное дошкольное образование, 0320 – Коррекционная педагогика] / [Л.В. Кузнецова и др.]; под ред. Л. В. Кузнецовой. - 2-е изд., стер. М., 2005

6. Шипицина Л.М. Специальная психология: учебник для студентов высших учебных заведений – М., 2010.

10.2. Дополнительная литература

1. Кащенко Всеволод Петрович Педагогическая коррекция: [учеб. пособие для сред. и высш. учеб. заведений]: Исправление недостатков характера у детей и подростков / В. П. Кащенко. - 4-е изд., стер. М., 2006.

2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.

3. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989.

4. Мастюкова Е.М. Основы генетики: клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии: [учебное пособие для студентов педагогических вузов, обучающихся Основы специальной психологии: [учеб. пособие для студ., обучающихся по спец. 0318 – Специальное дошкольное образование, 0320 – Коррекционная педагогика] / [Л.В. Кузнецова и др.]; под ред. Л. В. Кузнецовой. - 2-е изд., стер. М., 2005.

5. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб., 2003.

6. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста [Текст]: [метод. рекомендации] / Л. М. Шипицына [и др.]; под ред. Л. М. Шипицыной. СПб., 2005.

7. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Уч. пособие для спец. вузов. М.., 2000

8. Специальная педагогика: [учеб. пособие для пед. вузов / Л. И. Аксенова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. М., 2000.

9. Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. М., 1990.

10. Шаповал Ирина Анатольевна Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития / И. А. Шаповал. М., 2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: