Полеты на вертолетах

7.7.1. Полеты на вертолетах в целях перевозки пассажиров вы­полняются с посадками на аэродромы (посадочные площадки). При перевозке почты, грузов, а также выполнении авиационных работ (в том числе с перевозкой служебных пассажиров и пассажиров заказ­чика) разрешается производить посадки на площадки, подобранные с воздуха.

Полеты с посадочных площадок, расположенных на вершинах гор, седловинах, террасах, оборудованных на крышах зданий, приподня­тых платформах, палубах морских (речных) судов, плавучих буровых установках, производятся в соответствии с правилами, установлен­ными настоящими Правилами, требованиями РЛЭ и инструкциями по производству полетов на площадки каждого типа.

7.7.2. На аэродромах, используемых одновременно самолетами и вертолетами, оборудуются специальные площадки с отдельным стартом для вертолетов.

Организация совместных полетов самолетов и вертолетов регу­лируется инструкцией по производству полетов на данном аэродро­ме.

7.7.3. При принятии решения на вылет по ПВП командиру верто­лета, допущенному к полетам с правом подбора посадочных площа­док с воздуха, разрешается использовать в качестве запасных поса­дочные площадки заказчика, имеющие инструкции по производству полетов.

7.7.4. Перед запуском двигателя (двигателей) вертолета пред­меты, которые могут быть увлечены струей от несущего винта, долж­ны быть удалены от его концов на расстояние не менее одного диа­метра несущего винта.

7.7.5. Запуски опробование двигателя (двигателей) с включени­ем несущей системы разрешается производить только командиру вертолета при полном составе экипажа.

На площадках, специально оборудованных швартовочным креплением, а также на палубах мор­ских (речных) судов при обеспечении надежной швартовки запус­кать и опробовать двигатель (двигатели) с включением несущей сис­темы разрешается командиру вертолета, а также бортмеханику и лицам ИАС, прошедшим специальную подготовку.

7.7.6. При рулении вертолета расстояние от концов лопастей не­сущих винтов до препятствий должно быть не менее половины диа­метра несущего винта.

Минимальное расстояние от концов лопастей несущего винта вер­толета, находящегося на палубе морского (речного) судна, приподнятой платформе и других специальных площадках, регулируется инструкциями по производству полетов с площадок каждого типа и должно обеспечиваться конструкцией этих площадок.

7.7.7. Перед каждым взлетом командир вертолета обязан выпол­нить контрольное висение в целях определения возможности и вы­бора метода взлета по запасу тяги, проверки расчета центровки, исправности органов управления. Высоту контрольного висения оп­ределяет командир вертолета в зависимости от выбранного метода взлета и вида выполняемых работ. При полетах на АХР, а также при выполнении учебных и тренировочных полетов контрольное висение производится перед началом полетов и после каждой дозаправки топливом. Приземление вертолета после контрольного висения не обязательно.

7.7.8. При висении, перемещении на высоте до 10 м, взлете и посадке вертолета расстояние от концов лопастей несущего винта должно быть не менее:

· до воздушных судов - двух диаметров несущего винта;

· до других препятствий - половины диаметра несущего винта, но не менее 10 м;

· до препятствий над палубами морских (речных) судов, припод­нятыми платформами и другими специальными площадками - соглас­но маркировке этих площадок для вертолета соответствующего типа.

7.7.9. Перемещение на высоте до 10м выполняется, если состо­яние грунта или конструкции вертолета не позволяет производить руление.

7.7.10. Висение и перемещение на высоте до 10 м разрешается при видимости не менее 500 м и высоте облаков не ниже 50 м неза­висимо от минимума командира вертолета.

7.7.11. Взлет вертолета с места стоянки и посадка на нее разре­шаются при условии, если:

· вертолет не мешает взлетам и посадкам других воздушных судов;

· обеспечиваются требования п. 7.7.8 настоящих Правил;

· несущие винты не создают вихря, приводящего к потере необхо­димого визуального контакта с наземными ориентирами.

7.7.12. При наборе высоты и заходе на посадку разрешается про­летать над препятствиями с превышением над ними не менее 10 м, а над воздушными судами, находящимися на земле - на высоте не менее двух диаметров несущего винта вертолета.

7.7.13. Посадка на подобранную с воздуха площадку, состояние поверхности которой неизвестно, выполняется после ее наземного осмотра, определения прочности и пригодности ее для посадки. Ос­мотр и оценка площадки производится одним из членов экипажа или специально подготовленным работником ИАС. Высадка одного из членов экипажа (работника ИАС) производится в режиме висения, а посадка вертолета - по его разрешению и сигналам.

При невозможности посадки разгрузка и загрузка вертолета вы­полняются в режиме висения согласно рекомендациям РЛЭ соответ­ствующего типа вертолета, под руководством одного из членов эки­пажа или специально подготовленного работника ИАС.

7.7.14. Работы, требующие использования режима висения вер­толета вне зоны влияния воздушной подушки, а также взлет и посад­ка на площадках, выбранных с воздуха в сложной по рельефу мес­тности или в условиях возможного образования снежного (пыльного) вихря, должны выполняться с полетной массой, позволяющей ма­неврировать в режиме висения вне зоны влияния воздушной подуш­ки.

7.7.15. При наличии на посадочной площадке снега (пыли) долж­ны быть приняты меры, исключающие или уменьшающие возмож­ность образования снежного (пыльного) вихря.

7.7.16. В случае образования снежного (пыльного) вихря перед зависанием на взлете экипаж обязан раздуть снег (пыль) струей от несущего винта до появления устойчивой видимости наземных ори­ентиров. При посадке на заснеженную (пыльную) площадку зависа­ние выполняется вне зоны влияния воздушной подушки. Продолжить снижение и производить посадку разрешается при постоянном ви­зуальном контакте с наземными ориентирами.

7.7.17. В случае потери видимости ориентиров при висении эки­паж обязан вывести вертолет из зоны вихря вверх. Висение, взлет и посадка в снежном (пыльном) вихре при отсутствии видимости на­земных ориентиров запрещаются.

7.7.18. Висение вертолета над водной поверхностью произво­дится на высоте не менее одного диаметра несущего винта. Высота определяется по радиовысотомеру и визуально по плавающим на воде предметам.

При оказании помощи людям, находящимся на воде, во избежа­ние захлестывания их волной от струи несущего винта и относа плав - средств зависание и снижение для принятия на борт людей выпол­няется вертикально.

7.7.19. При встрече в полете с условиями погоды ниже минимума и опасными метеоявлениями командиру вертолета разрешается про­извести посадку на площадку, подобранную с воздуха. Взлет с этой площадки разрешается при фактической погоде, соответствующей минимуму командира вертолета. О своих действиях командир верто­лета обязан информировать орган УВД.

7.7.20. При наличии на части ВПП метеоявлений или производ­ственного дыма, ухудшающих видимость до значения ниже миниму­ма, командиру вертолета по согласованию с диспетчером службы движения разрешается взлет или посадка в той части ВПП, где ме­теоусловия соответствуют его минимуму.

Ответственность за безопасность полета в указанных условиях несет командир вертолета.

7.7.21. При производстве полетов в горной местности разреша­ется прокладывать маршрут по ущельям, при этом минимальная ши­рина ущелья на высоте полета должна быть не менее 500 м и обес­печивать в случае необходимости, возможность разворота на 180°. Минимальное расстояние от концов лопастей несущего винта до скло­нов гор при выполнении разворота должно быть не менее 50 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: