Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Е) на обработанных участках запрещается сбор грибов, ягод, выпас скота, в связи с этим выставьте предупредительные щиты




Пример практической работы с удобрениями на школьном питомнике (по В.П.Ливенцеву, с изменениями автора)

Тема Влияние минеральных удобрений на рост и развитие сеянцев хвойных пород.

Цель. Изучить сезонное влияние различных видов удобрений на рост и развитие сеянцев сосны, ели, лиственницы.

Оборудование. Лопаты, грабли, минеральные удобре­ния, микроудобрения, семена сосны (ели, лиственницы) из расче­та 1,5 г на 1 м борозды, ведра, линейка, рейка (100x3х1 см), рабочая тетрадь.

Ход работы.

1.Заложите опыт для каждой культуры в трехкратной повторности по следующей схеме:

I вариант — минеральные удобрения (азотные, фосфорные, калийные) плюс гашеная известь.

II вариант — минеральные удобрения (азотные, фосфорные, калийные) плюс гашеная известь и раствор микроудобрений.

III вариант — раствор микроудобрений.

IV вариант — контроль без удобрений.

2. Ранней весной на учебно-опытном участке подготовьте площадку для опыта. Перекопайте почву на глубину 20 см, раз­рыхлите, выровняйте ее и разбейте на делянки.

3. У каждой делянки поставьте этикетку с порядковым но­мером. Сделайте бороздки для посева семян глубиной 0,5— 1,0 см и шириной 2—3 см. Расстояние между рядками 25 см, меж­ду крайними рядками соседних делянок — 5 см.

4. Подготовьте 3 вида смеси почвы с минеральными удобре­ниями для заделки семян в посевных бороздках (примерно по ¼ведра на каждую опытную делянку).

Смесь № 1 и № 2 приготовьте из извести и минеральных удо­брений в соответствии с нормами, приведенными в таблице 2.

5. Посейте семена сосны (ели, лиственницы) из расчета 1,5 г семян на 1 метр борозды.

Таблица 2. Нормы внесения извести и минеральных удобрений при выращивании сеянцев хвойных пород (кг на 1 кубический метр почвы)

Порода Удобрения, кг на 1 куб. м торфа или почвы
  Известь гашеная Мочевина 46% Суперфосфат 19% Калийная селитра, 48%
Сосна 3,00 0,27 1,70 0,70
Ель 6,50 0,27 3,50 1,40
Лиственница 8,0 0,54 1,70 0,70

6. Заделайте семена на первом и втором вариантах смесями № 1 и № 2, а на третьем и четвертом — обыкновенной почвой без удобрений. Глубина заделки 0,5—1,0 см. Посевные бороздки уплотните сверху катком или деревянной рейкой.

7. Приготовьте раствор микроудобрений в соответствии с нор­мами, указанными в таблице 3.

Таблица 3. Нормы внесения микроудобрений

Порода Удобрения, г на м2
Медный купорос Борная кислота Марганцевокислый калий Цинк сернокислый Молибденовокислый аммоний
Сосна 4,1 1,13 0,32 0,32
Ель 4,1 1,13 0,32 0,32 0,32
Лиственница 4,0 0,32 0,32

Микроудобрения растворите в воде (каждое отдельно) в кон­центрации 0,02%. Раствор микроудобрений внесите равномерно по длине посевных рядков на втором и третьем вариантах.




8. В течение лета проводите наблюдения и уход за посевами (прополку от сорняков, рыхление почвы, полив).

9. Осенью на каждой делянке подсчитайте сохранившиеся до осени сеянцы, измерьте размеры их наземной и подземной частей, определите массу среднего сеянца по каждому варианту. Сравни­те полученные результаты между собой и с контрольным вариан­том и сделайте выводы.

Результаты сведите в ведомость по форме таблицы 4.

Таблица 4. Данные опыта по изучению влияния удобрений

№ вари-анта Время посева Дата появле ния всхо- дов Среднее количество сеянцев на 1 м Средние размеры сеянцев, см Толщина корневой шейки сеянца, мм Средняя масса сеянца, граммы
Весна Лето Осень Высота побега Длина главного корня
                   

10. Сравните результаты роста и развития хвойных пород между собой.

Контрольные вопросы и задания:

1. Что такое компост и как его готовят?

2. Определите азотные, калийные и фосфорные удобрения по внешнему их виду.

3. Опишите способы внесения удобрений.

4. Рассчитайте нормы внесения удобрений по формуле

5. Расскажите о правилах техники безопасности при внесении удобрений.





Дата добавления: 2015-02-04; просмотров: 399; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10819 - | 8089 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.208.66 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.