Ответ 1. Утомление – это состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности

Утомление – это состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности.

Различают два вида утомления - физическое и умственное

  • Умственное утомление характеризуется понижением продуктивности интеллектуального труда, ухудшением памяти, трудностью при попытке сосредоточиться.
  • Физическое утомление – снижением физической работоспособности, ухудшением координации движений, уменьшением силы мышц.

По внешним и внутренним признакам утомления контролируют физическую нагрузку.

К внешним признакам утомления относят изменение цвета кожи, повышение потоотделения, нарушение ритма дыхания, нарушение координации движений. По степени выраженности этих признаков различают три степени утомления:

· Легкая – дыхание ровное, но учащённое, небольшое покраснение кожи и умеренная потливость. На протяжении всего занятия сохраняется правильная координация движений. После занятий хорошее настроение, ощущение бодрости.

· Значительная ( переутомление 1 степени): значительное покраснение кожи, одышка, жалобы не усталость, боль в мыщцах и суставах, большая потливость, восстановление частоты пульса и дыхания происходит замедленно. Некоторое нарушение координации при выполнении упражнений.

· Очень большая, резкое переутомление ( переутомление 2 степени):подавленное состояние, нарушение координации движений, жалобы на боль в мышцах, головная боль, иногда тошнота и рвота, поверхностное дыхание через рот, резкое покраснение или побледнение кожи.

К внутренним признакам относят появление болевых ощущений в мышцах, подташнивание или даже головокружение. В таких случаях занятие надо прекратить.

Для того, чтобы не уставать, необходимы:

- правильная дозировка нагрузок;

- чередование упражнений связанных с напряжением и расслаблением;

- благоприятный эмоциональный фон.

Понятие «утомление» тесно связано с понятием «выносливость». Главным условием развития выносливости является работа до утомления. Поэтому небольшое утомление допустимо и необходимо. Но при появлении неблагоприятных признаков переутомления 1 и 2 степени надо прекратить выполнение упражнений и отдохнуть. Во время отдыха выполнить упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания и обязательно обратиться к учителю или врачу.

К профилактическим приёмам снятия утомления при умственном утомлении являются физкультурные минутки (3-5 упр. в течение 1-2 мин) и физкультурные паузы (5-7 упр. в течение 3-5 мин). Их цель повышение продуктивности умственной работы, предупреждение нарушения осанки.

Ответ 2 ( Что понимается под тестированием физической подготовленности и с помощью каких тестов можно определить развитие силы, быстроты, выносливости?)

ТЕСТ – это измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека. В физическом воспитании такими испытаниями являются физические упражнения (двигательные задания), с помощью которых оценивают развитие физических качеств человека.

ТЕСТИРОВАНИЕ – это процесс непосредственного выполнения тестов.

Полученное в ходе измерений числовое значение (например выраженное в секундах, сантиметрах, метрах) является результатом тестирования (теста).

Например: прыжок в длину с места – это тест; процедура проведения прыжков в длину и измерение результата – тестирование, длина прыжка – результат теста.

На основе результатов тестирования можно:

  • Сравнивать физическую подготовку отдельных учащихся;
  • Проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях;
  • Осуществлять контроль за обучением (тренировкой) школьников и спортсменов;
  • Выявлять преимущества и недостатки применяемых средств (физических упражнений), методов обучения и форм организации занятий.

Для комплексной оценки физической подготовленности занимающихся необходимо проводить несколько тестов различной направленности (например, на силу, быстроту, выносливость)

СИЛА – сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, подтягивание на перекладине, подъём переворотом, жим штанги и т.д

БЫСТРОТА – бег на 20 и 30м с хода, бег на 30,60,100м (на скорость преодоления дистанции)

ВЫНОСЛИВОСТЬ – бег на 600, 800,1000м (дети 7-10 лет),2000м(11-14 лет), 3 000м (15-18 лет), бег на лыжах 3 км, 12-минутный беговой тест Купера, 6-минутный бег и др.

БИЛЕТ 14

1. Расскажите об основных правилах самостоятельного освоения двигательных действий («от простого к сложному», «от известного к неизвестному», «от освоенного к неосвоенному»),

2. Общие требования безопасности при проведении туристических походов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: