Крестьянское хозяйство, основанное на праве владения или собственности земельного участка, самостоятельно определяет направления своей деятельности, структуру и объемы производства исходя из собственных интересов. Оно может заниматься любым видом деятельности, не запрещенным действующим законодательством, при сохранении в качестве ведущего вида деятельности производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
Крестьянскому хозяйству принадлежит право распоряжаться произведенной им продукцией и реализовывать ее по собственному усмотрению государственным заготовительным организациям, на колхозном рынке, в государственную и кооперативную торговую сеть и другим потребителям, если иное не предусмотрено договором.
Для крестьянского хозяйства обязательно соблюдение действующих нормативов по качеству продукции, санитарным требованиям и другим параметрам.
Крестьянское хозяйство устанавливает цены на производимую продукцию самостоятельно.
Государство обязано принимать всю предъявленную крестьянским хозяйством продукцию, пользующуюся спросом, соответствующую стандартам качества, с оплатой по установленным государственным закупочным, договорным и иным ценам.
Поставки производимой крестьянским хозяйством продукции на экспорт, а также расчеты с зарубежными партнерами осуществляются в установленной порядке.
54. Отнесение земель к категориям и общие правила перевода их из одной категории
в другую в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
В законодательстве все земельные участки относятся к определённой категории земель в зависимости от их целевого назначения. Таких категорий 7:
1. Земли с\х назначения – 390 млн. гектаров;
2. Земли населённых пунктов – 20 млн. гектаров;
3. Земли промышленности, транспорта, энергетики, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космической деятельности, обороны и безопасности и иного специального назначения – 17 млн. га;
4. Земли особо охраняемых территорий и объектов – 35 млн. га;
5. Земли лесного фонда – 1109 млн. га;
6. Земли водного фонда – 28 млн. га;
7. Земли запаса – 102 млн. га.
В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка он может быть по ходатайству правообладателя переведён в иную категорию. Решения о переводе принимаются:
1. Правительством РФ – в отношении участков, находящихся в федеральной собственности, а также участков, собственность на которых не разграничена, но необходимых для федеральных нужд.
2. Органами ИВ субъектов РФ – в отношении земельных участков находятся в собственности этих субъектов, а также земельных участков с\х назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности.
3. Органы местного самоуправления – в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной и частной собственности, кроме с\х назначения.
Категория земель указывается в:
1) Актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов РФ и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) Договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) Документах государственного земельного кадастра;
4) Документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) Иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.
Нарушение установленного порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель (участков земель) из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в должны быть указаны:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в
другую;
4) права на земельный участок.
При этом к ходатайству в соответствии с Законом о переводе земель должны быть приложены:
1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.
Следует учитывать, что в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям, установленным Законом о переводе земель. В этом случае оно подлежит возврату заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Вышеуказанный акт не может быть принят на какой-либо определенный срок. После принятия акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суде.
55. Состав и порядок подготовки документов при переводе земель из одной категории
в другую. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель из одной категории в другую.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель (участков земель) из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в должны быть указаны:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в
другую;
4) права на земельный участок.
При этом к ходатайству в соответствии с Законом о переводе земель должны быть приложены:
1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.
Следует учитывать, что в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям, установленным Законом о переводе земель. В этом случае оно подлежит возврату заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Вышеуказанный акт не может быть принят на какой-либо определенный срок. После принятия акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суде.