Классификация рынков внутри маркетинговой сферы

(рынок монополистической конкуренции)

п/п Типы рынков Характеристика типа рынка
1 2 3
Первый тип Рынок сырьевых продовольственных товаров (для мукомольно-крупяной, сахарной и т.п. отраслей) -относительная однородность продукции; -высокий уровень стандартизации продукции; -реализация товаров крупными партиями
Второй тип   Рынок продовольственных товаров высокой степени переработки (табачные, кондитерские изделия, консервы, колбасные изделия, копчености и т.п.) - продукция неоднородна по сортам, качеству, взаимозаменяемости в потреблении; -ассортимент очень широк; -объем этих групп постоянно увеличивается; -сильная неценовая конкуренция; -сравнительно небольшие вариации в ценах; - входные барьеры на такой рынок очень высоки; - маркетинговая деятельность на таких рынках весьма интенсивна
Третий тип   Рынок относительно однородной продукции с низкой степенью переработки (свежее и охлажденное мясо, молоко, молочные продукты и т.д.) -низкий уровень переработки продукции; -меньше возможности дифференциации продукции; -интенсивная реклама; -невысокие входные барьеры на рынок; - ценообразование на основе конкурентного паритета
Четвертый тип Рынок продовольственного сервиса Уровни: - локальный (хлеб и хлебопродукты, молоко и молочные продукты); - региональный (мясопродукты, овощи, фрукты); - национальный (консервы, импортное продовольствие ) -большинство продовольственных товаров скоропортящееся; -использование специализированных транспортных средств, холодильников, новых технологий переработки; - уровень рынка важен при планировании маркетинга и управления деятельностью предприятия; -наряду с ценовой конкуренцией большое значение имеет неценовая конкуренция


Рис. 3.5. Факторы, влияющие на спрос сельскохозяйственной продукции


Рис. 3.6. Факторы, определяющие товарное предложение сельскохозяйственной продукции и его эластичность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: