№
п/п
| Группы принципов
|
Характеристика принципов маркетинга
|
1
| 2
| 3
|
| Принципы маркетинга (по
Ф. Котлеру)
| 1. Принцип удовлетворения нужд и потребностей потребителей
|
2. Принцип безопасности
|
3. Принцип свободы потребителей и производителей
|
4. Принцип ограничения потенциального ущерба
|
5. Принцип экономической эффективности
|
6. Принцип инноваций
|
7. Принцип обучения и информирование потребителей
|
| Принципы маркетинга
(по
проф. В.М. Власовой)
| 1. Уважай и береги своего потребителя, не уставай искать своего потребителя
а) Покупает человек. Направь весь маркетинг на человека и помоги ему принять решение
б) Для вас нет продукта, пока нет потребителя. Для вас нет потребителя, пока нет продукта
в) Потребителя следует спрашивать не о том, какое изделие ему нужно, а о том, в чем его проблемы сегодня и какие задачи он собирается решать с помощью ваших товаров завтра
г) Отыщите потребности и удовлетворите их. Идея проста – законом успеха предприятия является выявление нужд людей и максимальное их удовлетворение
д) Потребитель – наш царь и бог. Но он зависит от нас, а наоборот, мы от него. Потребитель – это тот, кто приносит нам свои желания, а наша работа заключается в том, чтобы исполнить их прибыльно и для нас, и для него
|
2. Товар – это постоянный повод для размышления: а что еще с ним можно сделать
а) Надо успевать не только производить требующийся товар, но и успевать анализировать, почему он требуется
б) Обгоняйте ваших конкурентов в старении собственных товаров, будьте на полшага впереди. Обновляйте товарный ассортимент
в) Покупают товары, которые лучше, а не самые дешевые. Поэтому стремитесь продавать за счет качества, а не цены
г) Пусть за себя говорят товары, а не продавцы. Не следует манипулировать покупателем, навязывать продукт. Это экономически невыгодно.
|
3. Хорошо в гостях, но дома лучше: ищи собственную рыночную нишу – дом для твоих товаров
а) У любого рынка есть своя история, современное состояние и перспективы на будущее, надо только не лениться изучать рынок
б) Изучайте конкурентов раньше, чем они изучат вас
|
4. Сбыт, реклама и сервис – это систем движения Вашего товара, содержите ее в порядке
а) Вовсе случаях продукт должен попасть туда, где потребитель его более всего ждет, и поэтому, скорее всего, купит. Экономия на системе сбыта приводит к потерям в продажах товара
б) Самые бесполезные затраты – это затраты на недостаточную рекламу
в) Хороший сервис – залог долгосрочных отношений с потребителем. Он будет все время к вам возвращаться, как возвращаются отдыхать на хороший курорт
|
5. Не забывай познавать себя, свой маркетинг – это зеркало вашего предприятия
а) Изучайте результаты по сбору, обработке и анализу информации по всем подразделениям предприятия. Относитесь внимательно к предложениям и рекомендациям для всех сфер жизнедеятельности предприятия
б) Управляйте маркетингом, развивая его систему, ищите собственные методы маркетинга, оглядываясь при этом на конкурентов
в) И все-таки не забывайте, что маркетинг для предприятия, а не предприятие для маркетинга
|
| Принципы маркетинга (по
проф. А.П. Панкрухину)
| 1. Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей
|
2. Доминирование ориентации на перспективу
|
3. Предпочтение прогнозирования и формирования спроса
|
4. Комплексность, мультивариантность, нелинейный характер мышления
|
5. Акцент на децентрализацию решений и ситуационное управление
|
6. Принципы открытых систем:
- Базирование на общем, полезном для всех участников обмена
- Итоговая выгодность обмена для партнеров и общества
- Опережающая интериоризация, освоение внешнего, дополнительного эффекта сделки в первую очередь ее участниками
- Дополнение конкуренции сосуществованием и сотрудничеством
|