Комплекс маркетинга в страховании

Страховая защита - специфический вид услуги, индивидуальная материализация которой (страховая выплата) для страхователя предусмотрена условиями рискового страхования. С момента заключения договора страхования сторонами и уплаты страховой премии страхователем эта услуга для страхователя уже существует в качестве гарантии возмещения убытка при наступлении страховых случаев, предусмотренных договором страхования, что обеспечивает клиенту спокойствие и уверенность в бизнесе и/или в жизни
№ п/п Элементы комплекса маркетинга Составляющие маркетингового комплекса Характеристика составляющих маркетингового комплекса
1 2 3 4
  Страховой продукт Направления характеристик - Принимаемые на страхование интересы (объекты страхования)
- Страхуемые риски (страховое покрытие)
- Цена страхового продукта
- Дополнительные услуги, предоставляемые страховщиком, помимо возмещения ущерба (юридическое обслуживание, ремонт пострадавшего имущества и т.д.)
- Качество и полнота обслуживания клиента на стадии прохождения страхового договора
Стандарт обслуживания клиентов - Работа с жалобами и претензиями: количество жалоб не должно быть больше определенного количества в месяц на одного сотрудника, по каждой жалобе клиент должен обязательно получить ответ
- Постоянное наличие в офисе информационно рекламных материалов
- Требования по оформлению документов, писем и деловых бумаг, объявлений, вывесок
- Максимальное время ожидания ответа по телефону и другие критерии вплоть до требования к одежде и облику сотрудников
Структура страховой услуги - Сама услуга, собственно страховые гарантии и их материализация
- Обеспечение услуги, включающие в себя общие и особые условия страхования, определенные характеристики качества, бренд, учет специфических ожиданий потребителей
- Обеспечение услуги, ее предоставление клиенту, дополненное системой доставки, порядком рассмотрения претензий по страховым случаям и другими дополнительными услугами
Основные характеристики страховых услуг - Неосязаемость (неуловимость или нематериальность)
- Неотделимость от источника (непрерывность производства и потребления услуг)
- Неоднородность или изменчивость качества
- Неспособность услуги к хранению
  Ценообразование в страховании Страховой тариф - Это выраженная в денежных единицах оплата единицы страховой суммы или процентная ставка от совокупности страховой суммы (размер денежных средств, на который фактически застрахованы объекты: имущество, жизнь, здоровье)
Состав страхового тарифа (брутто-ставка) Нетто-ставка – предназначена для покрытия ущерба в пределах той ответственности, которую взял на себя страховщик, т.е. нетто-ставка предназначена для выплат страхового возмещения
Нагрузка – часть, за счет которой возмещаются накладные расходы страховщика, связанные с проведением страхования, отчислениями в различные фонды, а также прибыль страховщика
Этапы расчета страхового тарифа 1. По каждому прошедшему году за 3 - 5 последних лет рассчитывается фактическая убыточность страховой суммы как отношение выплаченных страховых возмещений к общей сумме застрахованных объектов
2. Рассчитывается прогнозируемый уровень убыточности страховой суммы с использованием статистических методов прогноза
3. Вводится рисковая набавка для формирования средств по выполнению обязательств перед страховщиками на случай, если фактическая убыточность страховой суммы превысит прогнозируемый уровень
4. Находится нетто-ставка путем суммирования прогнозируемого уровня убыточности страховой суммы и рисковой надбавки. Нетто ставка целиком предназначена для создания фонда выплат перед страхователями. Если образуется остаток нетто-ставки, то он направляется в резервный фонд
5. Рассчитывается страховой тариф с учетом нетто-ставки и нагрузки
Факторы, влияющие на размер страхового тарифа - Затраты на осуществление деятельности по страхованию и ожидаемая прибыль
- Соотношение спроса и предложения на страховые услуги
- Величина и структура страхового портфеля
- Качество предлагаемых услуг
  Сбыт страхового продукта Создать систему сбыта страховой продукции, обеспечивающую наибольшую эффективность продаж - Система доставки превращает покупку страхового полиса из случайного разового решения в развитие длительных отношений
- Помимо классических агентских продаж, страховщики достаточно часто используют еще один прием продвижения и сбыта своих услуг - сетевой маркетинг, являющийся одним из направлений личных продаж
  Продвижение и сбыт страхового продукта Коммерцализация продукта представляет собой - Информирование потенциальных потребителей об имеющемся страховом продукте и его положительных качествах, убеждение потенциального страхователяв необходимости приобрести страховое покрытие (целевая реклама страхового продукта)
- Стимулирование продаж страховой продукции за счет повышения привлекательности образа страховой компании в целом (имиджевая реклама страховщика, связи с общественностью)
- Стимулирование сбыта через систему скидок страхователям, премий продавцам страховых услуг, конкурсы, лотереи, рекламу на месте продаж

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: