Теория и практика менеджмента в логистической системе

Менеджмент (management) - слово английского происхождения и означает «управление», «умение руководить». Трактовок понятия «менеджмент», как и трактовок «логистики», существует великое множество. И это оправдано, так как на любой стадии развития организации мы имеем дело с менеджментом различного типа (технологическим, финансовым, функциональным, логистическим и т.д.).

Понятие организации. Для эффективного функционирования логистики должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность логистов-менеджеров.

Честер Барнард, один из классиков менеджмента 1930—1940-х гг., назвал организацию «системой сознательно координируемых действий двух или более человек».

Во внутренней среде главной переменной является цель или цели (вокруг этой переменной и формируются и другие).

Цель логистики — доставка продукции в заданное место в определенный день, час, B нужном количестве и ассортименте при оптимальном уровне издержек. Цель эта тесно связана с миссией. Миссия (от лат. - mission) - это поручение. Поэтому миссия логистики - это поручение организации выполнять логистические цели.

Каждая из четырех функций менеджмента является для организации жизненно важной. Вместе с тем планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается главнейшей из них, функции же организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.

Рассмотрим подробнее эти функции.

Планирование. Эта функция предполагает решение о том, какие должны быть цели логистической организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути, это подготовка сегодня к определению того, что требуется к завтрашнему дню и как этого добиться. План должен представлять социально-экономическую модель будущего состояния логистической организации. План - это карта пути, по которому должна пройти логистическая организация за конкретный период времени. Планы могут быть стратегическими, тактическими и оперативными.

Стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочную перспективу, оценить тенденции, развивающиеся как внутри организации, так и во внешнем окружении.

Процесс стратегического планирования состоит из следующих фаз: оценка, постановка задачи, установление приоритетов и внедрение.

Функция организации состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями логистической организации, определении порядка и условий функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных логистической организацией целей.

Итак, составлен план работы логистической организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, - контроль.

Контроль - это процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: