Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах

Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения - путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Основные элементы маршрута:

длина маршрута — путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута;

оборот автомобиля — законченный цикл движения, т.e. движение от начального до конечного пункта и обратно;

ездка — цикл транспортного процесса, т.e. движение от начального до конечного пункта.

Основные элементы маршрута показаны на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Основные элементы маршрута

Расстояние, на которое транспортируется груз за ездку, называется длиной ездки с грузом (l ег).

Маршруты движения могут быть маятниковые b кольцевые. Схемы маятниковых маршрутов показаны на рис. 5.4. При маятниковом маршруте путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется.

a - c обратным холостым пробегом; б - c обратным неполностью груженым пробегом; в -c обратным груженым пробегом; г - кольцевой маршрут; b - коэффициент пробега автомобиля на маршруте

Рис. 5.2. Схемы маршрутов

Кольцевой маршрут – маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).

Разновидностями кольцевых маршрутов являются

развозочные,

сборные,

сборно-развозочные маршруты.

Развозочным называется такой маршрут, при котором продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям.

Сборный маршрут — это маршрут движения, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю.

Сборно-развозочный маршрут — это сочетание развозочного и сборного маршрутов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: