3.1. Включить питание внешнего генератора.
3.2. Нажать кнопку «Autoset» и повторить действия по п.п.1.4-1.6.
3.3. Убедиться, что к осциллографу подключены
- выход вычитающего элемента САР,
- выход САР.
3.4. убедиться в равенстве коэффициентов усиления каналов CH1 и CH2 (см.внизу экрана).
3.5. Установить частоту внешнего генератора так, чтобы амплитуды синусоид оказались равны. С индикатора внешнего генератора снять значение частоты среза. С помощью курсоров измерить период и фазовый сдвиг (запас устойчивости) синусоид. При желании, результаты измерений можно сохранить на флэшке.
3.6. Повторить действия по п. 3.5 для остальных САР (всего их 4).
Замечание. В случае проблем с синхронизацией нажать кнопку «Trig menu» и поменять режим («Mode»).
Экспериментальное измерение АЧХ САР.
4.1. К осциллографу необходимо подключить
- вход САР (клемма «контроль»),
- выход САР.
4.2. Установить частоту внешнего генератора, равной утроенной частоте среза. С помощью курсоров измерить амплитуды сигналов на входе и выходе САР.
Уменьшая частоту внешнего генератора (с разумным дискретом), фиксировать амплитуду сигнала на выходе САР.
4.3. Повторить действия по п. 4.2 для остальных САР (всего их 4).
Внимание: АЧХ САР с колебательными переходными процессами имеют резонансные пики, которые должны быть выявлены.
Для «шустрых» студентов.
5.1. В соответствии с методикой, изложенной в п. 2.2, можно построить импульсную характеристику. Далее для нее можно построить БПФ (кнопка «Меню математика», кнопка «Operation/FFT», выбор канала и окна (рекомендуется прямоугольное – Rectangular)). Результат полезно сопоставить с экспериментальными АЧХ.
5.2. Осциллограф умеет строить фигуры Лиссажу (кнопка «Экран», кнопка «Format/XY». В этом режиме можно иначе интерпретировать результаты п.п.3 и 4.
5.3. Принимаются предложения студентов по коррекции изложенных здесь методик исследований и решению иных задач. Доведенные до сведения лектора предложения будут должным образом оценены.
6. Выключить все приборы. Оформить отчет в соответствии с методическими указаниями.
Приложение 2.
Приложение к методическим указаниям