Общие сведения о предмете и целях его изучения

Содержание

Содержание................................................................................................ 3

Введение..................................................................................................... 4

Методы психологического исследования................................................. 4

Мотивы..................................................................................................... 18

Самооценка.............................................................................................. 27

Внимание.................................................................................................. 40

Память...................................................................................................... 51

Мышление................................................................................................ 61

Деятельность............................................................................................ 71

Общение................................................................................................... 81

Анкетирование как метод исследования................................................. 82

Введение

Общие сведения о предмете и целях его изучения

Уважаемые студенты! Вы приступаете к изучению цикла дисциплин, объединенных общим названием «Психология». В первой части этого курса Вы познакомитесь с общей и экспериментальной психологией.

Для чего Вам, будущим педагогам, необходимо изучение этого курса? Что может дать работа на практических занятиях? Ответы на эти вопросы определяют Ваше отношение к предмету в целом, и работе на практических занятиях, в частности.

Работа учителя направлена на формирование и развитие учащихся. То, что формирует и развивает учитель – память, внимание, мышление, определенные черты личности – понятия по сути психологические. Без знания и понимания их содержания невозможна постановка педагогических целей. Средства педагогической деятельности - это не только и не столько учебник, доска и другое школьное оборудование, но, в конечном счете, – логика мышления, компетентность в общении, концентрация и распределение внимания и т. п. Поэтому изучение психологии является важной составляющей профессиональной подготовки будущего педагога.

Курса общей и экспериментальной психологии создает основу для изучения всех последующих разделов – возрастной и педагогической, социальной, специальной психологии. Таким образом, можно определить первую группу целей изучения данного курса.

Важным является и другое обстоятельство. Начало Вашего обучения в новых, отличных от школы условиях – это прекрасная возможность лучше узнать свои психологические особенности, иначе отнестись к учебной работе. Поэтому мы надеемся, что изучение курса общей и экспериментальной психологии поможет Вам также повысить свою учебную компетентность.

В Государственном образовательном стандарте определены базовые знания, умения и навыки, которые Вам необходимо усвоить и продемонстрировать на экзаменах и зачетах. Однако, мы полагаем, что получаемые знания и умения могут стать основной и для самопознания. Поэтому изучение курса будет более интересным и значимым, если Вы определите для себя персональные цели, связанные с этим курсом. Как это сделать? Сформулируйте наиболее важные для Вас проблемы самопознания – в каком направлении Вам хотелось бы изменяться, каких знаний, умений Вам не хватает для понимания собственных особенностей? В процессе изучения отдельных тем, Вы сможете не только решать задачи самопознания, но и уточнять их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: