При выявлении причины остановки дизеля следует обращать внимание на положение штурвала контроллера машиниста. Если он на нулевой позиции, как правило, в дизеле недостаточное давление масла. При этом замечают и температуру масла, которая не должна превышать 70С. Кроме того, может сработать защита от пробоя газов в картер.
Дизель останавливается под нагрузкой, давления топлива в коллекторе нет.
После осмотра и переключения автомата «Управление» на пульта управления дизель запускается. При этом предполагается, что выбило автомат или произошло нарушение цепи в самом автоматическом выключателе. На самом же деле сработала защита от пробоя газов в картер. При переключении данного автомата «Управление» реле РУ7 отпадет и дизель запустится нормально. Чтобы избежать ошибки в определении такой причины, необходимо сначала убедиться, каком положении находится реле РУ7, а затем осматривать другие цепи. После остановки дизеля и поворота штурвала контроллера машиниста на нулевую позицию на неисправной секции остаются включенными реле РУ7 и РУ8, а на исправной — только РУ8. Это происходит из-за нарушения изоляции проводов 624 и 625, подходящих к дифференци-альному манометру.
|
|
Дизель останавливается из за нарушения контакта у реле давления масла РДМ1 и замыкающего блок-контакта реле РУ11 между проводами 239 и 1049 в цепи электромагнита ЭТ.
Для устранения данной неисправности надо убедиться, в нормальном давлении масла в системе дизеля по показаниям всех манометров. Затем заклинить якорь тягового електромагнита ЭТ винтом и подсоединить контрольную лампу к обеим зажимам катушки электромагнита ЭТ. Если в пути следования лампа будет гаснуть, следовательно, в цепи катушки ЭТ имеется нарушение контакта. Проверка исправности катушки ЭТ производится подключением контрольной лампы к ее зажимам 6/3 и 4/1-2.