Табличная техника решений

Таблица для принятия решений служит развитию, анализу и документации правил принятия решений. Для этого используется соответствующая диаграмма. Она представляет собой графическое изображение различных возможных отношений, которые могут содержаться в вербальном описании ситуации.мы имеем два вида документов для простого примера: его вербальное описание и представление в виде диаграммы.При вербальном описании ситуации отдельные правила принятия решений не представляются ясными. Диаграмма структуризирует ситуацию. Но и она имеет недостаток: в ней не приняты во внимание все случаи принятия решений. Этот недостаток возрастает в такой мере, в которой усложняется ситуация принятия решения. Кроме того, диаграмма не дает наглядного представления о принятии решения, а отдельные правила принятия Решения можно найти, только приложив большие усилия.Метод принятия решения на основе таблиц служит тому, что- ясно представить процедуру принятия решения. Его применение целесообразно прежде всего там, где развитие событий требует многочисленных решений. Решения базируются на правилах. Правила описывают действия, которые могут быть успешными в той степени, насколько они выполняются в соответствии с определенными предпосылками (отношения «если — то»).Каждая таблица решений делится на четыре квадрата (рис. 6.2). Левый верхний квадрат содержит упорядоченный ряд условий. Правый верхний квадрат — комбинации индикаторов условий «да» и «нет». В том случае, когда условия нерелевантны, вместо «да» или «нет» ставится прочерк («—»). Этот специальный указатель условий обозначает невозможность четкой фиксации условия или воздержание от такой фиксации. Левый нижний квадрат состоит из упорядоченного ряда действий. Правый нижний квадрат содержит комбинации «X» и «—» которые обозначают соответственно выполнение или невыполнение

27. Построение таблицы решений для преобразования вербального описания в таблицу решений необходимо выполнить следующие шаги:1. Выявление релевантных условий и действий из вербальной информации.2. Стандартное сопоставление условий и действий.3. Обобщение условий и действий.4. Установление правил.5. Проверка на избыточность и повторяемость.6. Проверка на тест полноты данных.7. Возможное сокращение таблицы через ее преобразование в расширенную или смешанную таблицу.Построение:На первом шаге в приведенном тексте необходимо выделить условия и действия, то есть разделить текст на отдельные части.На втором шаге получаем: условия и действия.На следующем шаге обобщаются выбранные из текста описания и действия, если они имеют одинаковые значения.После обобщения остаются опред. усл-я и дей-я.Для определения правил на 4 шаге имеются две стратегии.Первый метод — условия и действия записываются в таблицу решений. В правую верхнюю часть определителей условий заносятся все возможные комбинации условий, а в части определителей действий значения, принадлежащие действиям, обозначаются «X».Второй метод — условия и действия записываются в таблицу решений аналогичным образом, а в части условий и действий заносятся только те комбинации условий с принадлежащими им последующими действиями, которые определены.При использовании обоих методов необходимо принимать во внимание, что таблица решений не должна быть объемной. Она Должна иметь максимум 16 правил (Пр П2 и т.д.), Комплексные задачи разделяются на несколько таблиц решений.Второй метод имеет некоторое преимущество: таблица становится меньше, так как в текстовой формулировке условий частоимеются «нерелевантные определители», которые включают в себя ряд других условий. Первый метод автоматически образует полную таблицу решений.Таблица решений свободна от избыточности, если в каждой комбинации из двух правил есть минимум одно условие по правилу «да», а другое по правилу «нет».Ограниченные таблицы решений являются полными, если они содержат при п условий 2" различных комбинаций указателей условий «да» и «нет». Если в правиле принятия решений есть г указателей условий «—», то это правило открывает 2Г правил решений, которые содержат только указатели условий «да» и «нет»Таблица решений достигает своих минимальных размеров, если она представляет собой желаемую логику принятия решений с минимальным числом условий, действий, правил принятия решении.Число условий можно в некоторых случаях уменьшить преобразованием простых условий в комплексные. Аналогичным образом можно поступить и с действиями.После этого введения в табличную технику принятия решений открываются перспективы ее дальнейшего применения. В области информационного менеджмента данная техника используется для системного анализа и спецификации систем. Благодаря ей упрощаются коммуникации между системами и их пользователями. Таблицы решений обеспечивают значительные преимущества системно-ситуационному анализу. Из условий таблицы решений можно разработать отдельные тесты и объед-ть их в с-му.Кроме того, таблица решений является важнейшим инстр-м проектного мен-та.

28. Техника планирования.

Эффективность планирования как функции управления во многом зависит от того, какими принципами (руководящими правилами) руководствуются при составлении планов.
1. Полнота планирования — при планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.
2. Точность планирования — при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов.
3. Ясность планирования— цель и меры планирования должныиметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации.
4. Непрерывность планирования — это не одноразовый акт, а непрерывный процесс.
5. Экономичность планирования — расходы на планирование должны быть соразмерны получаемому от планирования выигрышу. Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий. Виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные, до более сложных — моделирование, разработка планов или отдельных их разделов на основе теории игр и проектов сценариев.

Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияющие на план.Один из наиболее распространенных инструментов, который используется при планировании, — бюджетный метод. С его помощью можно Наглядно, представить приток и отток наличности, капитала и других ресурсов.
Другой прием техники планирования — анализ окупаемости. При помощи аналитических данных об окупаемости можно наиболее точно просчитать и соотнести затраты, доходы и производственные мощности. При простых проектах анализ окупаемости используется для прогноза количества единиц товара, которое должно быть продано, чтобы доходы сравнялись с расходами либо превысили их. В 1960-е гг. широко применялась такая техника планирования, как оперативное исследование. Речь идет об использовании научной техники управления для анализа проблемы и оценки возможных решений. Сюда входят теории очередей, игр, имитационное моделирование. Применение той или иной модели в процессе планирования зависит от накопления и анализа объективной информации. Предполагается, что информация должна поступать в каналы управления в достаточном объеме и в нужное время-. Это самый ценный актив организации. Названные модели, хотя и носят количественный характер, успешно применяются для решения качественных вопросов планирования. Существуют и другие техники планирования. Однако следует иметь в виду, что все методы планирования имеют одну общую цель — помочь менеджеру наиболее точно предсказать будущее в развитии организации, поскольку в управленческой жизни постоянно присутствуют случайности и неопределенное развитие событий. Именно поэтому организации и разрабатывают долгосрочный план, в котором делаются попытки определить элементы решения альтернатив. С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность — это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в сложившихся условиях, более эффективно реагировать на изменения внешней среды. Индивидуальное планирование карьеры является составной частью: - личного планирования; - управления самим собой; - делового общения; - техники личной работы, стиля лидерства; - целей собственного развития. Все эти сферы накладываются одна на другую, тесно взаимодействуют и потому не могут быть изолированными. Человек как объект и субъект планирования своей карьеры должен знать свои сильные и слабые стороны, а также достоинства и недостатки той внешней среды, где он действует. Особое значение имеет форма собственности, наличие или отсутствие стартового капитала, опыта работы и образования. В зависимости от этих факторов, а также вашего желания, личностных возможностей имеется два принципиально различных плана действий: - карьера на государственных предприятиях или в органах государственного управления; - карьера на частных предприятиях или путем создания собственного дела. В начале карьеры менеджера наиболее типичные характеристики ситуаций выглядят следующим образом. 1. Особенности сотрудников, знакомых. 2. Особенности поставленных перед собой или предписанных другими задач. 3. Организационные условия. 4. Условия окружающей среды.

37.Тех-аупр-я переговорами. Понятия и виды переговоров. Переговоры – это такой процесс, при котором партнеры с разными начальными точками зрения, требованиями, ожиданиями приходят к заключению договора.

Существуют две основные разновидности переговоров:

· позиционные;

· рациональные.

Описанные выше две разновидности переговоров также могут проходить как:

· мягкие переговоры;

· жёсткие переговоры.

Позиционные переговоры могут протекать в двух формах — мягкой и жёсткой. Суть первой состоит в том, что стороны готовы ради достижения соглашения и сохранения хороших отношений идти на бесконечные уступки друг другу, что, в конце концов, приводит к принятию неэффективного для обеих сторон решения. Суть жёстких переговоров — настаивание любой ценой на своей, обычно крайней позиции, большей частью игнорирующей интересы другой стороны.

Относительно других классификаций переговоров, то они различаются по числу и уровню участников, кругу обсуждаемых вопросов, механизмом принятия решений, продолжительности, регулярности проведения, степени официальности и обязательности исполнения принимаемых решений.

Техника ведения профессиональных деловых переговоров представляет собой процесс, состоящий из четырех последовательных этапов.

Уровень лиц, участвующих в переговорах, и их компетентность является решающим фактором при обсуждении принципиальных вопросов. До начала переговоров полезно выяснить организационную структуру фирмы, положения и компетентность представителей на переговорах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: