Модуль 1. История образования в Области войска Донского
Вопросы для обсуждения:
1. Содержание понятия “регионализация образования”.
2. Периоды истории образования в Области войска Донского.
3. Меры администрации Войска Донского по развитию образования на Дону.
4. Женское образование в ОВД.
5. Развитие образовательного пространства городов Юга России.
Модуль 2. Варшавский университет и его роль в развитии высшей школы региона
Вопросы для обсуждения:
1. История Варшавского университета
2. Варшавский университет и его роль в развитии образовательного и культурного пространство региона.
Модуль 3. Педагогическое образование в регионе.
3. Предыстория высшего педагогического образования в регионе.
4. Ростовский государственный педагогический институт – центр подготовки учителей региона.
5. Научно – исследовательская и учебно – методическая работа в вузе.
6. РГПУ на путях совершенствования профессионально – педагогической подготовки учителя.
7. История развития РГПУ.
|
|
8. Развитие педагогической науки на Юге России.
Задания к зачёту по курсу
К зачёту студенты предоставляют свои историко – педагогические исследования в форме реферата, где раскрывается история конкретного образовательного учреждения или района.
Примерная тематика рефератов:
1. Становление образования на Дону (на примере конкретного образовательного учреждения или района).
2. Ростки просвещения на Донской земле, в Области войска Донского.
3. История школы, гимназия училища.
4. История педагогического училища: факты, события, люди.
5. История развития женского образования на Дону и Юге России.
6. История развития начального образования в регионе.
7. История дополнительного образования в регионе.
8. История педагогического образования на Юге России.
9. Мужское и женское гимназическое образование в регионе.
10. Профессиональное образование на Дону.
11. Образовательная политика в ОВД.
12. Развитие воспитания на традициях донского казачества.
13. История образования в городах Юга России.
14. Учительские династии на Дону.
15. Развитие школьного дела в конкретный исторический период (20 – е, 30-е и т.д. годы) государства.