Технологии обсена данными в Windows: использ. технологии drag-and-drop,буфера DDE, OLE. Особенности реализаии, преимущ. И недостатки

1. Буфер обмена поддерж-ют все прилож-ия сист. Windows. Этот обмен можно осущ-вить через меню, панель инстр-нтов, контекстное меню или горячими клав-ми. Недостатки: В буфере нельзя накапливать инфо, там отсутствует дом.связь(динамич.обмен данными).

2. Механизм DDE устанавл-ет связь с объектом и не делает его копии (как буф.обмена), а создаёт ссылку на док-нт, содерж-ий инфо. Дост-ва: 1) один источ-к может быть связан с любым числом приёмником;2)связь сохран-ся в закр-ых прилож-ях; 3)происх. автоматич. обновление док-тов клиентов; 4)возможность построения цепочек связей. Недостатки: 1)переносится не объект, а его экранный образ; 2) переносимые данные преобр-тся в стандарт Windows; 3)объектом служит только файл; 4) редактир-ние вставл-ого объекта только после открытия ист-ка. Алгоритм обмена: инфо перенести в буфер правка→вставить связь.

3.OLE- усоверш.DDE технология, осущ.как связь, так и внедрение фрагментов и файлов. OLE- техн-гия обесп-ает: привязку (возмож-ть вызова одной проги из др.), встраивание(помещение объектов, создан-ых в одном прилож-и в др. док-т). Дост-ва: объектом может быть как файл так и фрагмент; 2)при внедрении связь не устанав-тся, но инфо о док-те источнике сохран-ся; 3)при связыв-ии устанавл-ся связь и происходит внедрение(при св-ии. объект может редактир-ться в док-те источнике, кот.откр-тся из док-та-приёмника); 4) при внедр-ии объект редакт-тся в док-те-приёмнике, при совмещении панели инстр-ов; 5)изменение в док-те-источнике автоматич.фиксируется во всех связных приёмниках.

4.В рамках OLE организован метод drag-and-drop (перетащить и бросить), который обеспеч-ает наглядность проц-са обмена данными, его можно применять вместо операции копир-ния через буфер обмена даже при межоконном перемещении объектов и их частей.


11.1. Программы-органайзеры - спец. вспомогательные программные средства, выполняющие роль электронного секретаря. Позволяют управлять контактами, вести дневник, делать заметки, получать/отправлять почту, организовывать собрания.

Можно разделить на:

- групповые инф-е менеджеры (системы групповой работы) - работа в локальной сети, можно вводить собственное расписание и согласовывать его с др. сотрудниками, можно вносить напоминания к расписанию коллег. Примеры: Lotus Notes, MS Outlook, Long Soft Net Book.

- индивид. органайзеры - для личного использования; тел. книга, ежедневник, будильник. Примеры: Power Notes (создание и редактирование небольших заметок, установка даты напоминания, сохранение и распечатка заметок, открытие WEB-стр. с появлением заметок).


11.2. Программа Outlook 2000. Общая хар-ка, функц.возможн, настройка раб среды. MS Outlook - компонент MS Office, универсальное средство организации адресной книги, задач, электронной переписки, совместной работы, просмотр и совм. использование документов, файлов, общих папок, кот. обеспеч. за счет организации встреч, собраний в он-лайн режиме.

Инф. хранится в папках разных типов:

- папки-органайзеры - дневник, задачи, заметки, календарь, контакты;

- почтовые папки - входящие, исходящие, отправленные, удаленные, черновики.

Доступ к папкам обеспечивается из панели. Можно управлять представлением инф. в меню «Вид» (группировать и сортировать инф.) - Сервис > Параметры > Установка параметров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: