Прием инновационного менеджмента – это способ воздействия субъекта управления на управляемую подсистему (объект управления), которая включает в себя инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации. Движение инновации от ее возникновения до диффузии связано с движением инвестиций, вложенных в эту новацию. Таким образом, общим содержанием всех приемов инновационного менеджмента является воздействие на инновации денежных отношений, возникающих между продуцентом или продавцом инновации, с одной стороны, и покупателем этой инновации – с другой.
Приемы имеют направления действия в области производства и продажи нововведения. Эти направления определяются самой структурой инновационного процесса. И.Т. Балабанов подразделяет приемы инновационного менеджмента на следующие группы:
1) приемы, воздействующие только на производство инновации;
2) приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и диффузию инновации;
|
|
3) приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и диффузию инновации.
Приемы первой группы имеют своей целью создание нового продукта или операции (технологии) с высокими качественными параметрами. К этим приемам относятся бенчмаркинг и способы маркетинговых воздействий на инновации, а именно, способы маркетинговых исследований и планирование маркетинга инноваций.
Вторая группа приемов инновационного менеджмента охватывает приемы инжиниринга и реинжиниринга инновации, а также брэнд-стратегию инновации.
В состав третьей группы приемов инновационного менеджмента входят ценовой прием управления, фронтирование рынка и мэрджер. Главная цель приемов этой группы – это ускорение продажи инноваций с наибольшей выгодой и эффективностью как в текущий момент времени, так и с большей отдачей в будущий период.