Одним из необходимых условий становления специалиста является непрерывность получения знаний и приобретения навыков как практической деятельности, так и клинического мышления. На начальных этапах освоения медицины это условие должно соблюдаться особенно тщательно. Курс лекций по пропедевтике внутренних болезней, еженедельные практические занятия и семинары обеспечивают достижения высокого качества обучения лишь при условии достаточной самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время.
Данное учебное пособие выполнено с учетом современных требований методики преподавания в высшей школе, позволяет в наибольшей степени повысить эффективность самостоятельной работы студентов.
Настоящее пособие содержит план самостоятельной подготовки студентов и блок проверочных заданий для самоконтроля по пропедевтике внутренних болезней. В план самоподготовки входит перечень необходимых для изучения пропедевтики исходных знаний, полученных на предыдущих этапах обучения и основные вопросы, подлежащие самостоятельному изучению. Блок проверочных заданий состоит из ситуационных задач и тестовых заданий по каждой теме.
|
|
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я
Учебное пособие «Сборник заданий для самостоятельной работы студентов по пропедевтике внутренних болезней» предназначено студентам 3 курса лечебного и педиатрического факультетов медицинских вузов для внеаудиторной самостоятельной подготовки к практическим занятиям.
Цель учебного пособия является формирование основных профессиональных навыков обследования больных, развитие основ клинического мышления, рациональное использование лабораторных и инструментальных методов обследования.
Учебное пособие включает задачи: освоение методики и получение практических навыков обследования терапевтических больных, выявление ведущих клинических синдромов, составление плана обследования и лечения.
Необходимыми для изучения тем смежными дисциплинами являются: патологическая анатомия (общепатологические процессы, их клинико-морфологический анализ), частная патанатомия и патологическая физиология внутренних органов.
Согласно учебной программе изучение дисциплины составляет: 72 часа лекционных, 144 часа практических занятий и 108 часа самостоятельной работы для студентов лечебного факультета и 54 лекционных, 108 практических и 82 самостоятельной работы для студентов педиатрического факультета.
Для усвоение каждой темы дан перечень необходимых для изучения пропедевтики исходных знаний, полученных на предыдущих этапах обучения, основные вопросы, подлежащие самостоятельному изучению и блок проверочных заданий для самоконтроля, в который входят решение ситуационных задач и тестовые задания.