Подшипники качения

Несмотря на большие успехи (понижение коэффициента трения, рас­ходов по эксплуатации и стоимости изготовления), достигнутые за последнее время благодаря применению текстолита, лигно­стона и других материалов для подшипников скользяще­го трения, все же и в настоя­щее время на многих станах преимущественно используют подшипники качения.

Эти подшипники по срав­нению с подшипниками сколь­жения требуют меньшего рас­хода смазки и воды для ох­лаждения, при пользовании ими уменьшается расход энер­гии, они работают более на­дежно, чем подшипники сколь­жения, что положительно влияет на производительность станов и качество про­катываемой продукции.

Подшипники качения пре­имущественно применяются на высокопроизводительных полунепрерывных и непре­рывных сортовых, трубопро­катных и главным образом листовых станах и станах хо­лодной прокатки. Они нахо­дят также широкое приме­нение в многовалковых кле­тях (кварто, шестивалковые и т. д.).

По данным Юргенсмейера экономия энергии при работе прово­лочных и ленточных станов на подшипниках качения по сравнению с работой этих станов на баббитовых подшипниках достигает 35—50%.

По данным других авторов [64], на листовых станах горячей и холодной прокатки эта экономия достигает 70—82% на сортовых 20—30%, на блюмингах 15—20 %.

Кривые экономии расхода энергии, получаемой при замене под­шипников скольжения с бронзовыми вкладышами ( = 0,07 и 0,1) под­шипниками качения ( = 0,003) изображены на фиг. 247, а и б.

Разумеется, преимущества подшипников качения не так значительны по сравнению с подшипниками текстолитовыми, лигностоновыми и лигнофолевыми и в особенности подшипниками Моргойля, как по сравнению с металлическими подшипниками скольжения.

Фиг. 247. Кривые экономии энергии в под­шипниках качения по сравнению с под­шипниками скольжения: а — по Целикову, б — по Флачелю (для отделочной линии проволочного стана)

Фиг. 248. Устройство подшипника качения с шариками (а), цилиндрическими (б), коническими (в), сферическими (г) и ви­тыми (д) роликами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: