д) Первые опыты по эксплуатации лигностоновых и лигнофолевых подшипников, проведенные на заводе «Красный гвоздильщик» еще в 1937 г., показали, что лигностон и лигнофоль могут вполне заменить текстолит, причем лигностон на проволочных и мелкосортных станах с удельным давлением на подшипники до 75 кг/см (хотя лучшие сорта лигностона могут работать и в более тяжелых условиях), а лигнофоль на всех остальных станах, где имел применение текстолит.
Лигностон при работе на проволочном стане показал стойкость в 115 смен, или 5000 т прокатанного металла, примерно равную текстолиту и превышающую бронзу в 10—12 раз. При этом износ на 1000 т прокатанного металла составил всего лишь 1,2 мм.
Испытания, проводимые с лигнофолем даже в более тяжелых, условиях, чем для лигностона, дают прекрасные показатели, не обнаруживая совершенно недостатков, присущих лигностону (пониженные допускаемые давления, равные 75 кг/см , разбухание при температуре 100°, повышение пружинистости и т. д.).
е) Экономические преимущества лигностона и лигнофоля по сравнению с другими подшипниковыми материалами (бронза, баббиты, текстолит и т. д.) сказываются прежде всего в меньшей стоимости материала подшипников и их изготовления, в снижении количества перевалок и простоев, в упрощении ухода за подшипниками, уменьшении брака и увеличении точности проката, увеличении производительности и т. д.
|
|
Материал лигностона дешевле текстолита в 8 раз при одинаковой стоимости сборки и обработки лигностона и текстолита, общая стоимость лигностонового подшипника по сравнению с текстолитовым для обжимной клети меньше в 6 раз, обручной — в 5,2 раза, проволочной— 4,5 раза.
Недефицитность и дешевизна лигностоновых и лигнофолевых подшипников выдвигают их на первое место по использованию в прокатных станах, поэтому есть основание предполагать, что в недалеком будущем этот вид подшипников займет преимущественное положение на металлургических предприятиях не только в станах, но также и в обслуживающем их оборудовании (пилы, ножницы, рольганги, правильные машины и т. д.).