Понятия и термины. Эмпирический опыт экономическое описание

Эмпирический опыт Экономическое описание

Научное описание Экономическое анкетирование

Экономическое объяснение Математический эксперимент

Экономическая интерпретация Междисциплинарный

Кардинализм экономический эксперимент

Экономическое интервьюирование Экспериментальная экономика

236


Экономическое измерение Определение

Экономическая информация Экономический опрос

Ординализм Квалиметрия

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Как, на ваш взгляд, научиться максимально эффективно ис­пользовать в экономическом наблюдении анкетирование, ин­тервьюирование и контент-анализ? В каких сферах эконо­мической науки их лучше всего применять?

2. Какое значение, по вашему мнению, имеет мысленный эк­сперимент в экономическом исследовании? В каких ситуа­циях его использование будет в наибольшей степени пло­дотворным?

3. Каковы, с вашей точки зрения, перспективы развития экс­периментальной экономики в России? Есть ли у нас эконо­мические школы или отдельные экономисты, которых можно отнести к этому направлению?

ЗАДАЧИ, ТЕСТЫ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Проведите первичный контент-анализ приведенного в «Зада­
чах, тестах и упражнениях» четвертой главы отрывка из
работы П. Кроссера.

Руководствуйтесь следующим методом:

1) выделите основные смысловые единицы данного текста: а) по­нятия; б) глаголы; в) эпитеты; г) имена;

2) определите частоту упоминания основных понятий и имен;

3) определите позитивный и негативный характер понятий и имен;

4) дайте общую характеристику текста на основе контент-анализа.

2. В чем состоит главный «камень преткновения», основная про­
блема для вербального наблюдения?

A. Как лучше выразить в понятиях и терминах поступки и по­
ведение людей.

Б. Как обеспечить логическую ясность и доказательность сло­весного описания поведения людей.

B. Как соотнести между собой, с одной стороны, реальное по­
ведение людей, а с другой — написанные им тексты и вы­
сказанные мнения.

3. Укажите, в каком из ниже приведенных высказываний исполь­
зуется только строго научное значение понятия «экономический
эксперимент»?

237



       
 
   
 

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

A. Коллективизация была одним из самых значительных ста­
линских экономических экспериментов в Советском Союзе
20-30-х гг.

Б. Преподаватели кафедры маркетинга и менеджмента про­вели со студентами экономический эксперимент по выявле­нию предпочтений потребителя.

B. Перестройка мыслилась М.С. Горбачевым как масштабный
экономический и социальный эксперимент, направленный на
ускорение развития СССР в 80—90-е гг.

4. В чем состояла главная проблема социалистического экспери­ментирования в экономике СССР и других восточно-европей­ских стран:

A. Недостаточная масштабность и недостаточное внимание
к экономическому эксперименту.

Б. Юридические трудности в проведении таких эксперимен­тов, возможность преследования со стороны органов суда и прокуратуры.

B. «Порочность» самой социалистической экономики, невоз­
можность ее радикального совершенствования при помо­
щи ограниченного экспериментирования.

5. В рамках каких двух дисциплин развивалась во второй поло­вине XX в. экспериментальная экономика?

A. Экономика и социология.
Б. Экономика и психология.

B. Экономика и педагогика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: