Определение общего или приводного вращающего момента

Определение общего или приводного вращающего момента можно чести несколькими способами: 1) по давлению металла на валки, 2) по расходу чистой работы при прокатке или 3) в зависимости от мощности двигателя (по кривым удельного расхода энергии).

Обозначая через М а — момент работы прокатки для двух валков, через М т — момент трения в подшипниках, а через М — суммарный момент на валках, получаем:

(245)

где — коэффициент трения в цапфах подшипников; для роликовых подшипников = 0,03, для подшипников скользящего трения = 0,1-0,15;

— диаметр шейки валка, мм:

а — плечо, равное половине проекции дуги захвата.

Некоторыми авторами повышенный момент трения в рабочей линии (шестеренной клети и остальных частях передачи) с учетом трения в подшипниках валков для обычных (сортовых, листовых станов) берется приближенно равным:

(246)

Общий приводной момент М (с учетом момента холостого хода М х.х) равняется:

(247)

Если обозначить момент вращения мотора через М м момент вра­щения маховых масс М (если в линии есть маховик), то общее вы­ражение для момента принимает вид:

(248)

В сортовых станах при одновременной работе в нескольких ручьях вместо М , необходимо брать .

Полная мощность

(249)

Итак, зная давление металла на валки, можно определить общий вращающий момент для всей рабочей линии, пользуясь так называе­мым прямым способом. Способ определения вращающего момента по

расходу чистой работы пои прокатке (см. глава III, § 7, п. 1) или в зависи­мости от мощности двигателя будем на­зывать обратным.

Применение обратного способа оп­ределения вращающего момента яви­лось следствием освоения в последнее время большого экспериментального ма­териала по расходу работы при прокатке. В американской практике эти дан­ные по расходу энергии на 1 т прока­танной продукции в зависимости от уд­линения представлены в виде кривых (фиг. 125).

Фиг.125. Кривая мощности главного мотора в зависимости от удлинения полосы

На этой диаграмме, изображающей расход энергии по тонколистовому не­прерывному стану, по оси ординат отло­жен расход энергии в л.с /час. на 1 т, по оси абсцисс — коэффициент удлине­ния. Таким образом разница между дву­мя ординатами, соответствующими приращению длины полосы до и после прохода, дает расход энергии за пропуск, и мощность равна:

(250)

где — время прокатки, сек.;

— вес прокатываемого листа, т.

Вращающий момент на валках определяется следующим уравнением:

(251)

Так как определение максимального крутящего момента на валу стана часто представляет большие трудности по особенностям ведения технологического процесса, то при расчете на прочность механизмов и деталей рабочей линии пользуются также обратным методом, ис­ходя из зависимости максимального крутящего момента стана от ма­ксимального момента двигателя, приведенного к валу стана.

Обозначая нормальный вращающий момент двигателя, приведен­ный к валу стана через М м, с учетом коэффициента перегрузки для различных электродвигателей, получаем максимальный крутящий момент:

Таким образом момент на валу стана может превышать момент электродвигателя в 1,5 6 раз.

Для различных станов величины максимальных крутящих момен­тов примерно будут равны: проволочный 250 мм — 4 тм, мелкосортный 300 мм — 8 тм; среднесортный 450 мм — 30 тм; крупносортный 700 мм— 100 тм; рельсобалочный 800 мм— 150 тм; среднелистовой 2200 мм - 150 тм; толстолистовой 3300 мм — 250 тм: блюминги 900 и 1150 мм — 200 и 300 тм; блюминг 1350 мм — 550 тм; слябинг 1100 мм — 450 тм.




double arrow
Сейчас читают про: