Биологическую теорию происхождения человека разработал Ч.Дарвин. В книгах «Происхождение человека и половой отбор», «О выражении эмоций у человека и животных» (1871–1872 гг.) он приходит к выводу, что человек – часть живой природы и что его возникновение – не исключение из общих закономерностей развития органического мира.
Прежде всего он доказал происхождение человека от «нижестоящей животной формы». Тем самым человек был включен в общую цепь эволюционных изменений природы. На основании сравнительно-анатомических и эмбриологических данных он обосновал идею родства человека и антропоидов.
Так родилась симиальная – «обезьянья» теория антропогенеза. Согласно этой теории человек и современные антропоиды произошли от общего предка, жившего в эпоху неогена и представляющего собой, по мнению Ч.Дарвина, обезьяноподобное существо. Немецкий ученый Э.Геккель назвал недостающую переходную форму питекантропом – обезьяночеловеком. В 1891 г. голландский антрополог Э.Дюбуа открыл на острове Ява части существа, которое он назвал питекантропом прямоходящим. За истекшее столетие были обнаружены остатки существ – промежуточных между обезьяньим предком и человеком.
|
|
Вопросы:
1. Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных.
2. Укажите признаки, определяющие положение человека в классе млекопитающих.
3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?
4. Почему нельзя считать современных человекообразных обезьян предками человека?
5. Перечислите особенности строения, присущие только человеку.
Напишите отчет:
-указать номер практической работы, тему, цели, оборудование
- выполните задания методических указаний
- сформулируйте и запишите вывод
Практическая работа №17
Тема «Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы» (например, пшеничного поля)».
Цель работы: Закрепление знаний о строении, свойствах и устойчивости природных и антропогенных экосистем.
Оборудование: фотографии и видеоматериалы (продолжительность 2-3 мин.) природных и искусственных экосистем.
Ход работы: Сравните данные экосистемы и заполните таблицу.
Оформление:
Характеристика | Природная экосистема | Агроэкосистема |
Разнообразие видов. | ||
Наличие трофических уровней | ||
Как поддерживается устойчивость системы | ||
Напишите отчет:
-указать номер практической работы, тему, цели, оборудование
- выполните задания методических указаний
- сформулируйте и запишите вывод