double arrow

Технико-экономическое обоснование внедрения систем ДЦ


На участках, оборудованных ДЦ, диспетчер, имея возможность контролировать движение поездов по показаниям табло (мнемосхеме путевого развития участка на экране монитора) и управлять устройствами сигнализации и блокировки без посредников, не только принимает решения по организации движения поездов в конфликтных ситуациях (сбоях в графике движения), но и лично их исполняет. Это позволяет с минимальными потерями времени восстанавливать нормальное движение на участке и тем самым создавать условия, способствующие наилучшему использованию пропускной способности участков при полном обеспечении безопасности движения поездов / /.

Системы диспетчерского управления применяют на однопутных и многопутных линиях железных дорог, включая пригородные участки с интенсивным движением поездов. Наибольшую эффективность имеет применение ДЦ на однопутных участках, особенно, если перегоны оборудованы двухпутными вставками, а раздельные пункты построены по продольной схеме, позволяющей выполнять безостановочные скрещения поездов. Более высокая эффективность внедрения систем ДЦ на однопутных участках (по сравнению с многопутными) объясняется тем, что на однопутных участках диспетчер в процессе своей работы должен решать задачи поиска оптимальных мест и выполнения с минимальными затратами времени обгонов и скрещений (встречных разъездов) поездов. На многопутных участках актуален только обгон. Следовательно, системы ДЦ, являющиеся инструментом для выполнения диспетчером своих служебных обязанностей, на однопутных участках задействованы в большей степени, эксплуатируются интенсивнее, а значит, быстрее окупаются.

Внедрение систем ДЦ позволяет повысить участковую скорость на 15-20 %, увеличить пропускную способность участков на 35-40 %. Численность эксплуатационного персонала (в первую очередь ДСП раздельных пунктов) сокращается в среднем на 60 человек на каждые 100 км железнодорожных линий / /.

Наряду с выполнением функций передачи командной и контрольной информации современные системы диспетчерского управления позволяют осуществлять самодиагностику, контроль устройств железнодорожной автоматики, архивирование поездной ситуации, состояния устройств ЖАТ, действий ДНЦ, дежурных по станциям. Наличие архива позволяет уменьшить время поиска и устранения неисправностей устройств ЖАТ, сократить время работы систем ЭЦ и АБ во вспомогательном режиме. Кроме того, повышается ответственность оперативных работников ж.д.т. (ДНЦ и ДСП станций, находящихся на автономном или резервном управлении) за свои действия. В результате, за счет подсистемы протоколирования улучшаются эксплуатационные показатели работы транспортного комплекса и (опосредованно) безопасность движения.


Сейчас читают про: