Корректурная проба оценивается по ряду показателей:
— общее количество просмотренных знаков (количественный
показатель);
— количество допущенных ошибок (качественный показатель).
За ошибки считается пропуск фигур, пропуск строчек (одна
пропущенная строчка — одна ошибка, но с вычетом всех
фигур в строчке из количественного показателя);
— коэффициент продуктивности (комплексный показатель)
рассчитывается как отношение числа просмотренных стро
чек в квадрате (а) к сумме числа просмотренных строчек и
числа ошибок (в);
— число работ, выполненных без ошибок;
— число детей, вообще не справившихся с предложенным за
данием (отказы).
Полученные в результате исследования данные статистически обрабатываются, анализируются и по результатам проводятся:
— индивидуальные консультации родителей;
— консультации педагогов и воспитателей;
— экспресс-обзоры подготовительных групп с привлечением
всех специалистов медико-психолого-педагогической службы
с последующими рекомендациями для администрации ГОУ
и педагогического состава;
— встречи, семинары для родителей.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА
Работа учителя-логопеда
Работа с детьми
1. Выявление и экспресс-диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии.
2. Учет детей с нарушениями речи.
3. Логопедическая помощь для коррекции фонетических нарушений у детей в возрасте от 5 до 7 лет.
4. Логопедическая помощь для коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей в возрасте от 5 до 7 лет.».
5. Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-профилактической работе с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.
6. Логопедические занятия с детьми 5—7 лет по индивидуальным программам.
7. Оформление индивидуальных речевых карт.
8. Ведение индивидуальных тетрадей.
9. Оформление аудиозаписей произношения звуков.
10. Проведение подгрупповых занятий (по признаку однотипности нарушений звукопроизношения):
— работа над формированием и развитием фонематического
слуха;
— коррекция звуковосприятия и звукопроизношения;
— предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
— коммуникативное общение.