Экспериментальная работа

В учреждении проводится экспериментальная работа с деть­ми с повышенными интеллектуальными и творческими спо­собностями.

Этапы работы.

1. Изучение специальной литературы по теме исследования (в те­
чение года).

2. Подбор диагностических методик с учетом консультаций в
Центре «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца (в течение
года).

3. Оценка способностей детей с помощью опросника педагогов
и воспитателей (ноябрь).

4. Оценка способностей и достижений детей с помощью оп­
росника для родителей (декабрь—январь).

5. Проведение диагностик:

— познавательная активность (пиктограмма Венгера);

— оценка вербальной и невербальной памяти;

— таблицы Равена;

— умственная работоспособность (таблицы Анфимова).

6. Проведение практикума-семинара на креативность и вообра­
жение для воспитателей и педагогов (декабрь).

7. Проведение психолого-педагогического эксперимента на кре­
ативность с регистрацией наблюдений: «Коробка полезных не-


нужностей» (с полифункциональными материалами) в старших группах (ноябрь).

8. Анализ результатов опросника для родителей и анкетирова­
ния педагогов и воспитателей (январь).

9. «Интеллектуальный марафон» для детей с повышенными
способностями (февраль).

10. «Юные таланты» для детей с повышенными креативными
способностями» (февраль).

11. Консультация для педагогов дополнительного образования и
воспитателей «Одаренные дети» (март).

12. Подготовка и оформление папки по результатам исследова­
ния «Одаренные дети» (апрель—май).

13. Работа в творческих мини-группах (второе полугодие).
Анализ первого этапа работы за текущий учебный год и со­
ставление плана работы на следующий год (май—июнь).

По результатам работы обозначена модель одаренйости:

— способности выше среднего или таланты;

— настойчивость и усердие;

— креативность как особенность поведения личности, выра­
жающаяся в оригинальных способах решения проблемы и
достижения результатов.

Работа с родителями

1. Проводится диагностика семей младших групп (вновь посту­
пившие дети).

2. Составляются социальные портреты групп. Формируется и
пополняется банк данных МППС.

Просветительская работа

1. Подготовка материала для оформления «Информационных
папок» в группах. Информационные листы заполняются каждым
специалистом МППС и служат связующим звеном между специа­
листами, родителями и воспитателями.

2. Организация и работа родительского клуба «Успешные ро­
дители».

3. Участие в тренингах и семинарах МППС (программа «Психо­
лог и Я».)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: