В учреждении проводится экспериментальная работа с детьми с повышенными интеллектуальными и творческими способностями.
Этапы работы.
1. Изучение специальной литературы по теме исследования (в те
чение года).
2. Подбор диагностических методик с учетом консультаций в
Центре «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца (в течение
года).
3. Оценка способностей детей с помощью опросника педагогов
и воспитателей (ноябрь).
4. Оценка способностей и достижений детей с помощью оп
росника для родителей (декабрь—январь).
5. Проведение диагностик:
— познавательная активность (пиктограмма Венгера);
— оценка вербальной и невербальной памяти;
— таблицы Равена;
— умственная работоспособность (таблицы Анфимова).
6. Проведение практикума-семинара на креативность и вообра
жение для воспитателей и педагогов (декабрь).
7. Проведение психолого-педагогического эксперимента на кре
ативность с регистрацией наблюдений: «Коробка полезных не-
нужностей» (с полифункциональными материалами) в старших группах (ноябрь).
8. Анализ результатов опросника для родителей и анкетирова
ния педагогов и воспитателей (январь).
9. «Интеллектуальный марафон» для детей с повышенными
способностями (февраль).
10. «Юные таланты» для детей с повышенными креативными
способностями» (февраль).
11. Консультация для педагогов дополнительного образования и
воспитателей «Одаренные дети» (март).
12. Подготовка и оформление папки по результатам исследова
ния «Одаренные дети» (апрель—май).
13. Работа в творческих мини-группах (второе полугодие).
Анализ первого этапа работы за текущий учебный год и со
ставление плана работы на следующий год (май—июнь).
По результатам работы обозначена модель одаренйости:
— способности выше среднего или таланты;
— настойчивость и усердие;
— креативность как особенность поведения личности, выра
жающаяся в оригинальных способах решения проблемы и
достижения результатов.
Работа с родителями
1. Проводится диагностика семей младших групп (вновь посту
пившие дети).
2. Составляются социальные портреты групп. Формируется и
пополняется банк данных МППС.
Просветительская работа
1. Подготовка материала для оформления «Информационных
папок» в группах. Информационные листы заполняются каждым
специалистом МППС и служат связующим звеном между специа
листами, родителями и воспитателями.
2. Организация и работа родительского клуба «Успешные ро
дители».
3. Участие в тренингах и семинарах МППС (программа «Психо
лог и Я».)