Зарядку аккумуляторной батареи при работающем БП6 обеспечивает тиристорный импульсный регулятор напряжения заряда и тока заряда аккумуляторной батареи

В него входят прямой тиристорный ключ U7 токоограничивающий реактор L3 (Р-72), трансформатор тока Т2 (Т-222), с балансным резистором R8, и делители напряжения R14, R10, R17.

U7 обеспечивает импульсное регулирование напряжения заряда и разделяет цепи нагрузки и цепи заряда аккумуляторной батареи. Регулятор ограничивает ток заряда и обеспечивает стабилизацию напряжения заряда на аккумуляторной батареи.

Принцип работы основан на регулировки открытого состояния прямого тиристорного ключа U7. Для автоматического управления режимом заряда аккумуляторной батареи в БРН заведены обратные связи по току заряда и напряжению заряда.

Датчиком тока заряда является трансформатор тока Т2. Датчиком напряжения заряда является делитель напряжения.

Когда ток заряда достигнет максимального значения или напряжение заряда достигает заданного значения, то за счет сигнала обратной связи тиристор U7 запирается, при этом обеспечивается автоматическая поддержка заданного напряжения заряда. Ток заряда устанавливается резистором R8, напряжение заряда устанавливается зарядом R10.

Подзаряд аккумуляторной батареи происходит по цепи:

«+» выпрямителя → L3 → T2 → U7 → SA2 → F1 → GB2 (АБ) → GB1 (АБ) → F2 → SA2 → шунт RS амперметра → «-» выпрямителя.

При любой разряженной аккумуляторной батареи U7 не дает ток подзаряда более 31 А. Напряжение заряда аккумуляторной батареи устанавливается тумблером S5.

При температуре воздуха выше -10° С тумблер S5 выключен (нижнее положение) и напряжение заряда аккумуляторной батареи устанавливается 65 – 67 В.

При температуре воздуха ниже -10° С тумблер S5 включается (верхнее положение) и напряжение заряда аккумуляторной батареи устанавливается 76 – 80 В.

Ток заряда при полностью заряженной аккумуляторной батареи, при выключенной S5 – 1-2 А.

Ток заряда при полностью заряженной аккумуляторной батареи, при включенной S5 – 5-7 А.

Для измерения напряжения на аккумуляторной батареи включить кнопку S6. Для измерения в цепей управления другой секции включить кнопку S1.

При снятии напряжения с трансформатора Т1 (проезд нейтральной вставки, перегорание вставки F15, отключение KM5, отключение ГВ, обрыв цепи питания T1) в работу включается обратный тиристорный ключ U8.

Принцип работы U8 основан на разности напряжений между аккумуляторной батареей и выпрямителем. В этом случае током от аккумуляторной батареи U8 открывается и переключает цепи управления на питание от аккумуляторной батареи по цепи:

«+» АБ GB2 → F1 → SA2 → U8 → L1, L2 → SA1 → Э01 Э03 → нагрузка → корпус электровоза → «-» выпрямителя → шунт RS → SA2 → F2 → «-» АБ GB1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: