Расположение и действие остального оборудования в кабинах управления электровозов различных серий примерно одинаково

Кнопки, установленные на выключателе, служат для замыкания и размыкания электрических цепей управления звуковым сигналом, тифоном и песочницей.

Кран вспомогательного тормоза усл. №254 предназначен для управления пневматическим тормозом локомотива. Рукоятка крана имеет шесть положений:

— отпускное, служащее для отпуска тормоза локомотива при заторможенных автоматических тормозах поезда;

— поездное, обеспечивающее действие автоматического тор­моза на электровозе, при управлении тормозами поезда краном машиниста усл. № 394, 395.000-3;

— первая ступень торможения, при которой в тормозных цилиндрах электровоза устанавливается давление 0,07—0,12МПа;

— вторая ступень торможения — давление в тормозных цилиндрах 0,17—0,2МПа;

— третья ступень торможения — давление 0,27—0,3МПа;

— полное торможение — давление 0,37—0,4МПа.

Привод стеклоочистителя пневматический, число его ходов регулируют винтом. При необ­ходимости привод отключают краном, установленным тут же в ка­бине машиниста.

Рукоятка бдительности автостопа служит для контроля, внимательно ли следит машинист за движением поезда при просле­довании входных светофоров раздельных пунктов и перегонных светофоров с желтым или красным огнем.

30. Выход электровоза из депо и следование к составу

Закончив приемку электровоза и опробование его оборудо­вания, машинист по сигналу дежурного выезжает из депо или со смот­рового стойла. Перед подъемом токоприемника машинист ставит об этом в известность помощника и других лиц, находящихся на электровозе, и, убедившись, что выполнены все требования пра­вил безопасности, подает устную заявку дежурному по депо на по­дачу напряжения.

Дежурный по депо, убедившись, что под локомотивом людей нет, в высоковольтной камере электровоза закончены работы и люди из нее и с крыш всех локомотивов, стоящих на данном пути, удале­ны, объявляет дважды по радио или громко голосом: «Подаю напряжение на канаву №...» Затем, дав установленный звуковой сигнал (включив сирену), дежурный отпирает замок и включает мачтовый разъединитель.

После подачи напряжения, когда над канавой внутри здания депо загорится красный сигнал, машинист, проверив, включены ли тормоза, включает соответствующие аппараты и машины.

Помощник машиниста отпускает ручные тормоза в обеих ка­бинах и проверяет, нет ли под колесами тормозных башмаков.

Затем машинист переводит реверсивную рукоятку контроллера в положение «Вперед»; после сигнала дежурного по депо, убедив­шись, что ворота депо открыты и движение электровоза никому не угрожает, подает звуковой сигнал и переводит главную рукоятку контроллера на рабочие позиции.

Если электровоз выводят из депо под низким напряжением, то порядок действий следующий. Проверив выполнение требований правил безопасности, машинист изолированной штангой переводит шинный разъединитель вверх; одновременно машинист убеждается, что заземляющие штанги отключены от электрических цепей; на электровозах переменного тока ввод электровоза в депо осуще­ствляется одним тяговым двигателем, поэтому необходимо отклю­чить отключателями двигателей остальные двигатели.

Закрыв двери высоковольтной камеры, машинист, проверив по манометру давление воздуха в тормозной магистрали и тормоз­ных цилиндрах, дает указание помощнику отпустить ручной тормоз (вынуть башмаки из-под колес) и подключить гибкий электричес­кий кабель деповской линии к подкузовной шине или розетке электро­воза. Перед выполнением подключения следует убедиться в том, что настенный разъединитель отключен.

После присоединения кабеля настенный разъединитель включает лицо, в чьем ведении находится данная канава (дежурный по депо, помощник дежурного, мастер цеха). В движение электровоз при­водят по указанию дежурного по депо (или лица, ответственного за передвижение по данному пути), управляя из 1-й по направ­лению движения кабины.

На электровозах BЛ80K, BJI80T, ВЛ80С для передвижения электровоза в этом случае главную рукоятку перемещают между положениями АВ и 0.

При передвижении электровоза следят за тем, чтобы не повре­дить кабель; нельзя прикасаться руками к оголенным частям гиб­кого кабеля. После остановки электровоза и выключения конт­роллера сначала отключают настенный разъединитель и только тогда дают разрешение отсоединить кабель от розетки (шины) электровоза. Затем машинист переводит разъединители в высоко­вольтной камере электровоза в поездное положение и, убедившись, что крышевые разъединители включены, поднимает токоприемники.

Остановив электровоз за воротами депо, машинист включает вспомогательные машины. Убедившись, что все поездные документы в порядке, маши­нист по сигналу дежурного по депо выводит электровоз с небольшой скоростью на контрольный пост и на слух (при выключенных вспомогательных машинах) проверяет, нет ли ненормальных звуков: стука, скрежета и т. п.

В период следования электровоза из депо к составу машинист как бы продолжает приемку локомотива, наблюдая за показаниями электроизмерительных приборов, манометров, скоростемера, зву­ковых и световых сигналов, проверяет действие тормозов. На электровозах с рекуперацией при следовании под поезд необ­ходимо проверить включение реле рекуперации и работу цепи электрического торможения при скорости 20—25км/ч; если при токе возбуждения 200—250А подключения реле рекуперации не происходит, то цепь следует разобрать и электрическое торможение не при­менять до выяснения и устранения причины.

Порядок производства маневров на станциях оговаривается ТРА станции; как правило, на стан­циях необходимо поднимать передний по ходу токоприемник элек­тровоза.

31. Подход электровоза к составу и прицепка

Въезжая на путь, где стоит состав, локомотивная бригада внимательно следит за сигналами, подаваемыми станционными работниками. Во всех случаях, когда последующий разгон поезда будет затруднен (загрязненные рельсы, дождь, метель, тяжелый подъем сразу за выходными стрелками и т. п.), подъезжая к составу, рельсы заранее посыпают песком. Если контактные провода по­крыты инеем или льдом, то к составу подъезжают с двумя подня­тыми токоприемниками, а при двойной тяге — с тремя. При очень сильном обледенении проводов необходимо несколько раз проехать по пути отправления.

Не доезжая 10 м до первого вагона состава, останавли­вают локомотив. Подход к составу выполняют, перейдя в кабину, обращенную в его сторону. Перед прицепкой помощник машинист прове­ряет положение и состояние автосцепных устройств локомотива и го­ловного вагона, а затем с разрешения работника станции подво­дит электровоз к составу со скоростью не выше 3 км/ч; при пра­вильном сцеплении автосцепок у обеих голов сигнальные отростки замков не видны. Чтобы окончательно убедиться в надежности сцепления, переводом кратковременно штурвала в тягу в противоположную сторону от состава в грузовом поезде а в пассажирском контролируют по сигнальным отросткам автосцепок; затем машинист переводит управление тормозами в рабочую ка­бину.

Помощник машиниста перед соединением рукавов продував тормозную магистраль локомотива, трехкратно открыв на 1—2 с концевой кран; затем, соединив рукава, вначале открывает кран тормозной магистрали электровоза, а затем вагона; машинист обязан убедиться в правильности соединения магистралей и правильности подвеши­вания нерабочего рукава.

Если во время подхода и прицепки локомотива к составу маши­нист переходил в кабину, которая в дальнейшем будет нерабочей, то в ней он должен выключить все кнопки управления, ВУ, контрол­лер и вынуть ключ КУ, ЭПК и реверсивную рукоятку. Блокиро­вочное устройство тормозов усл. №367 должно исключать возмож­ность управления ими из нерабочей кабины; рукоятка комбини­рованного крана должна занимать поездное (вертикальное) поло­жение.

Пока электровоз стоит под составом, машинист и его помощ­ник еще раз проверяют действие всех сигналов, песочниц и сос­тояние механической части электровоза, особенно ходовых частей (колеса, буксы).

Вспомогательные машины во время стоянки под составом вклю­чают при необходимости. Выходя из кабины, машинист принимает меры против самопроизвольного трогания электровоза и приведе­ния его в движение посторонним лицом (снимает реверсивную рукоятку).

32. Взятие поезда с места и разгон


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: