Общие сведения. При следовании с поездом по межстанцион­ным перегонам и по станциям машинист и его помощник должны периодически проверять

При следовании с поездом по межстанцион­ным перегонам и по станциям машинист и его помощник должны периодически проверять, нет ли в составе искрения, дыма, выступания грузов за габарит подвижного состава или каких-либо иных ненормальностей, угрожающих безопасности движения, а также обращать внимание, не подаются ли сигналы остановки станционными работниками или работниками других служб.

Работа компрессоров и готовность тормозов к действию также должны находиться под неослабным вниманием локомотивной бригады.

На одном из первых перегонов сверяют показания обоих скоростемеров, для чего помощник переходит во вторую кабину и по сигналу машиниста замечает скорость по шкале прибора. Во всех случаях помощник уходит из рабочей кабины только при наличии впереди легко просматриваемого участка пути.

Режим ведения поезда.

При всяком изменении режима веде­ния поезда и на переломах профиля в составе возникают значи­тельные продольные динамические усилия. Неправильные действия машиниста приводят к резкому увеличению этих усилий и в от­дельных случаях даже к разрыву сцепных приборов вагонов. В пути следования состав всегда держат в полностью растянутом или сжатом состоянии, а переводят его из одного состояния в другое по возможности на участках пути с однородным профилем (площадка или спуск).

Переходить от сжатого состояния поезда к растянутому сле­дует включением режима тяги и перемещением главной рукоятки контроллера до достижения 0,2—0,3 номинального (часового) тока тяговых двигателей с выдержкой 1—2 с на каждой позиции.

Для сжатия поезда следует постепенно выключить режим тяги, а если этого недостаточно, привести в действие электрический тормоз при токе тяговых двигателей 0,2—0,3 номинального в те­чение 15—20 с.

Когда электровоз идет на высокой скорости, в момент уста­новки главной рукоятки контроллера на первые рабочие позиции стрелка амперметра показывает очень небольшой ток (5—15 А). После этого на электровозах постоянного тока рукоятку быстро переводят на высшие позиции до позиций параллельного соеди­нения, фиксируя ее лишь на первых реостатных позициях каждого соединения. При переходе на новое соединение двигателей кратко­временное отклонение стрелки до нуля указывает на исправное действие группового переключателя. В этот момент кратковременно загорается сигнальная лампа. Фиксировать главную рукоятку на отдельных позициях на 1—2 с необходимо лишь при достижении тока 250А и более.

На электровозах переменного тока при движении с большой скоростью, включая контроллер, устанавливают главную рукоятку в положение АП при этом вал ЭКГ без остановки будет пово­рачиваться в сторону 33-й позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: