Особенности разгона поезда электровозом переменного тока

Для приведения электровоза в движение реверсивную рукоятку контроллера ставят в положение Вперед-ПП, а главную — в поло­жения ФП, РП, ФП, а затем вновь на РП и т.д., добиваясь пово­рота вала ЭКГ на 5-ю или 6-ю позицию. Если поезд трогается с места легко (небольшой спуск, порожние вагоны), то, когда головная часть состава придет в движение, ЭКГ переводят на низшие пози­ции (3-ю или 4-ю), переставляя главную рукоятку в положения РВ, ФВ. После того как натянутся автосцепные приборы более чем у половины вагонов состава, вновь набирают позиции.

Когда состав трогается с места тяжело, рукоятку выдерживают в положении ФП на 5, 6 и 7-й позициях ЭКГ до тех пор, пока электро­воз не пройдет примерно 10м, а затем продолжают набор позиций. После натяжения сцепных приборов всего поезда переход с позиции на позицию осуществляют при токах наибольших допустимых по условиям сцепления (с учетом бросков тока при переходе на оче­редную позицию). В процессе пуска для улучшения сцепления периодически подают под колеса песок, пользуясь ручным клапаном, или заранее включают кнопки Автоматическая подсыпка песка, Песок импульсно. Ручной привод обеспечивает более четкую работу песочниц (в воз­душной магистрали нет промежуточных аппаратов). Если взять состав с места не удается, то плавно выключают ток, а затем состав снова сжимают, осаживая электровоз назад из расчета 1м на 20—25 вагонов, при этом следует одновременно включить песочницы. Так как вентили песочниц получают питание через контакторные элементы реверсора, то при осаживании состава песок попадает под дальнюю заднюю (считая от рабочей кабины) колесную пару. Сдвига хвостового вагона назад допускать не сле­дует.

Сжав состав, выключают контроллер, вновь переводят ревер­сивную рукоятку контроллера в положение Вперед и повторяют операции пуска электровоза. Если начинается боксование, то глав­ную рукоятку переводят в положение АВ и приводят в действие песочницу. После уменьшения тока двигателей на 100—150А или погасания белой лампы РБ (ДБ) главную рукоятку переводят в положение ФВ или ФЯ, а затем, продолжая подавать песок, вновь начинают набирать позиции ЭКГ, чередуя положения руко­ятки РП и ФП. Сила тяги электровоза пропорциональна току тяго­вых двигателей; ток регулируют, перемещая главную рукоятку, а на ходовых позициях ЭКГ выше 17-й — и ослаблением возбуж­дения двигателей, достигаемым перемещением реверсивной рукоятки контроллера в положения Вперед ОП1, ОП2 или ОПЗ. При просле­довании стрелок ток следует уменьшить, кнопку Автоматическая подсыпка песка отключить.

33. Ведение поезда по участку


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: