Социальные инновации

Социальная инноватика – современная отрасль научного знания, которое позволяет понять современные изменения, происходящие как в объекте, так и в субъекте управления. Сегодня процесс управления все в большей степени связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Социальные инновации направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

Инновационный процесс можно определить как процесс преобразования научного знания в инновацию или процесс последовательного превращения идеи в продукт, технологию или услугу. Инновационный процесс определяется как комплекс последовательных работ от получения теоретического знания до использования товара, созданного на основе нового знания, потребителем.

Основой инновационного процесса является процесс создания и освоения новой техники (технологий), который начинается с фундаментальных исследований (ФИ), направленных на получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей.

Следующий этап инновационного процесса – прикладные научно-исследовательские работы (прикладных НИР), направленные на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессов.

Этап опытно-конструкторских работ (ОКР) связан с применением результатов прикладных НИР для создания (или модернизации) образцов новой техники, материала, технологии. ОКР – переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству.

Завершающей стадией сферы науки является освоение промышленного производства новых изделий, которое включает научное и производственное освоение: проведение испытаний новой продукции на опытной базе науки, а также техническую и технологическую подготовку производства.

За производством инноваций следует их использование конечным потребителем с параллельным предоставлением услуг, обеспечение безаварийной экономичной работы, а также необходимая ликвидация устаревшего и создание вместо него нового производства.

«Жизненный цикл» инноваций.

1. Этап рождения новой идеи или воз­никновения концепции нововведения. Условно этот этап называют также этапом открытия, которое является, как прави­ло, или результатом фундаментальных и прикладных научных исследований, или результатом «внезапного озарения».

2. Этап изобретения, т.е. создания новшества, воплощенного в какой-либо объект.

3. Этап нововведения, при котором полученное новшество находит практи­ческое применение. Завершается этот этап, как правило, получением устойчи­вого эффекта от данного новшества.

4. Этап распространения нововведе­ния, заключающийся, в частности, в его широком внедрении в новые сферы.

5. Этап реализации нововведения в кон­кретной области, при котором нововве­дение фактически перестает быть таковым и постепенно утрачивает свою новизну. Как правило, этот этап завершается по­явлением реальной альтернативы или замены данного нововведения более эффективным.

6.Этап сокращения масштабов при­менения нововведения, связанный с за­меной его последующим нововведением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: