Этапы процесса рекрутинга

Подготовительный. Определение требований заказчика к работнику (оформление заявки на подбор персонала), определение стоимости подбора (гонорар агентства).
1) Планирование. Определение основных критериев подбора, составление карты компетенции, выборов методов отбора и оценки, определение основных источников поступления кандидатов. 2) Поиск и отбор кандидатов. Интервьюирование, оценка, проверка рекомендаций. 3) Представление кандидатов заказчику. Формирование презентационного пакета документов, организация встречи заказчика и кандидата. Принятие решения и выход кандидата на работу.
4) Заключительный. Оформление документов (акта выполненных работ) и оплата гонорара агентства, сопровождение компании и кандидата во время гарантийного срока.

В кадровом планировании выделяют количественные и качественные показатели.

При количественном планировании используются следующие методы:

2.Балансовый метод основывается на взаимной увязке ресурсов, которыми располагает организация, и потребностей в них в рамках планового периода. Такой план представляет собой двухстороннюю бюджетную таблицу, в одной части которой отражаются источники ресурсов, а в другой — их распределение. 2. Нормативный метод. Суть его состоит в том, что в основу плановых заданий на определенный период включаются нормы затрат различных ресурсов на единицу продукции.3. Статистически метод устанавливает зависимость рассматриваемого показателя от других переменных.

При качественном планировании выделяют следующие методы:

· Метод экспертной оценки. Для этого привлекается эксперт, который анализирует проблемы планирования и производит соединение имеющихся переменных планирования и величин, влияющих на данные переменные. Исходя из рекомендаций эксперта, формируются цели планирования, экспертами могут быть либо специалисты в области планирования персонала либо руководители. 2. Метод групповых оценок. В этом случае образуются группы, которые совместно разрабатывают планы мероприятий, направленных на решение поставленных задач. К таким методам можно отнести, например, мозговой штурм. 3. Метод Дельфи включает в себя экспертные и групповые методы. Сначала опрашивается множество независимых друг от друга экспертов, а затем результаты опроса анализируются в групповых дискуссиях и принимаются соответствующие решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: