Рекламное обращение — это коммуникация, которая направлена коммуникатором к адресату, имеет определенную форму (текстовую, визуальную), и доставляется конечному потребителю с помощью конкретного медиаканала.
Существует понятие эффективной и неэффективной рекламы. Как раз именно это словосочетание выражает степень воздействия рекламного обращения.
Реклама способна формировать новые потребности, а также влиять на такие аспекты человеческой жизни, как ценностные предпочтения, социальные установки, стилевые особенности поведения и восприятия других людей, также на моду. Посредством вышеуказанных методов воздействия, реклама программирует потребителя на совершение определенных действий, например покупок.
Всегда существуют как минимум три категории аспектов влияния рекламы на общество: социальные ценности, стиль жизни и экономический уровень благосостояния общества. Кроме того, дискутируются вопросы этики, манипуляции потребителем, выработки вкуса. Так, в настоящее время в России более 50% граждан отрицательно относятся к рекламе. Эта цифра сопоставима с подобными показателями в других развитых странах (по данным сайта nrap.ru).
|
|
Глава 2 Экспериментальное исследование влияния рекламы на психику человека
Организация исследования
База исследования: экспериментальную работу мы проводили в социальной сети «В Контакте», в исследовании приняло участие 68 человек в возрасте от 12 до 28 лет. Лиц мужского пола – 35 человек; женского – 33 человек.
Цель исследования: изучить влияние рекламы на психическое состояние человека.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить как влияет реклама на психическое состояние разных категорий людей.
2. Провести эксперимент с авторской рекламой.
3. Сделать выводы.
В экспериментальном исследовании использовались следующие методики (Приложение 1-3):
1. Анкета (авторская).
2. Рекламный продукт (реклама Обувного магазина) – авторская;
3. Рекламные продукты респондентов (рекламные слоганы).
4. Анализ рекламы в печатных изданиях г. Челябинска и на баннерах г. Миасса.
Анкета «Ваше отношение к рекламе» содержит введение, 10 вопросов полузакрытого типа и паспортичку. (Приложение 1)
Рекламный продукт с авторской рекламой. Созданная автором исследования реклама книги. Размещена на форуме… (Приложение 2)
Рекламный продукт респондентов. Мы предложили респондентам создать свой рекламный продукт.