double arrow

Анализ результатов экспериментального исследования


Результаты диагностических исследований представлены в таблицах и графиках.

Первая методика, которую мы использовали в работе называется «Ваше отношение к рекламе». Вот какие результаты мы получили (Таблицы 1-10, рис 1-10) (Приложение 1).

Таблица 1.

На 1 вопрос: «Как Вы относитесь к рекламе?» мы получили следующие ответы:

Вариант ответа Кол-во человек %
Положительно 13,2%
Отрицательно 38,2%
Нейтрально 44,1%
Свой вариант (зависит от качества) 4,5%

Рисунок 1. Отношение респондентов к рекламе

Таким образом, мы видим, что большинство респондентов относятся к рекламе либо нейтрально (44%), либо отрицательно (38%).

На 2 вопрос: «Как Вы считаете, влияет ли реклама на выбор товаров и услуг Вами?» мы получили следующие ответы:

Таблица 2.

Вариант ответа Кол-во человек %
Нет 23,5%
Когда как (иногда) 36,5%
Влияет 40%

Рисунок 2. «Влияние рекламы на выбор товаров и услуг респондентами»

Таким образом, мы видим, что большинство респондентов выбирают товары и услуги в основном под влиянием рекламы.

На 3 вопрос: «Какой основной фактор, на который Вы обращаете внимание, при выборе товара» мы получили следующие ответы:

Таблица 3.

Вариант ответа Кол-во человек %
Реклама 14,6%
Мода 17,7%
Цена 25%
Советы знакомых 17,7%
Свой вариант (качество, все вместе, собственный опыт) 25%

Рисунок 3 «Факторы, влияющие на выбор товара респондентами»

Таким образом, мы видим, что респонденты в меньшей степени при выборе товара обращают внимание на рекламу, их больше интересует цена и качество.

На 4 вопрос «Являетесь ли вы приверженцем какой-либо марки?» мы получили следующие ответы:

Вариант ответа Кол-во человек %
Да 32,3%
Нет 67,7%

Таким образом, мы видим, что лояльными покупателями являются лишь 32% респондентов. Большинство при выборе товаров не обращают внимание на марку.

Рисунок 4 «Количество респондентов, предпочитающих товары определенной марки»

На 5 вопрос «Какие эмоции Вы испытываете при виде рекламы?» мы получили следующие ответы:

Таблица 5

Вариант ответа Кол-во человек %
Скука 29,4%
Радость 20%
Раздражение 45,6%
Свой вариант (интерес, никаких эмоций, гнев) 4%

Таким образом, мы видим, что большинство респондентов (45,6%) испытывают раздражение при виде рекламы.

Рисунок 5 «Психологическое состояние респондентов от рекламы»

На 6 вопрос «Какую рекламу Вы считаете раздражающей?» мы получили следующие ответы

Таблица 6.

Варианты ответов Кол-во человек %
Громкую 41,2%
Яркую 20,6%
Всю 30,9%
Свой вариант (частая, долгая, скучная, пошлая, неграмотная, некачественная) 7,4%

Рисунок 6 «Раздражающие факторы в рекламе»

Таким образом, мы видим, что большинство респондентов считают раздражающим фактором громкость рекламы (41,2%) или все факторы в совокупности (31%).

На 7 вопрос «На что в первую очередь Вы обращаете внимание, при виде рекламы?» мы получили следующие ответы

Таблица 7.

Варианты ответов Кол-во человек %
На содержание 23,5%
На музыку 14,6%
На качество 11,8%
На товар 26,5%
На знаменитостей, рекламирующих товар 7,4%
Другое (на актеров, на движения) 16,2%

Рисунок 7 «Факторы, привлекающие внимание в рекламе»

Таким образом, мы видим большое расхождение во мнениях респондентов по факторам, привлекающих внимание в рекламе. На первой место респонденты ставят товар (26,5%), на второе – содержание рекламы (23,5%).

На 8 вопрос «Запоминаете ли Вы рекламу?» мы получили следующие ответы

Таблица 8

Вариант ответа Кол-во человек %
Да 64%
Нет 36%

Рисунок 8 «Запоминается ли реклама?»

Таким образом, мы видим, что большинство респондентов (64%) запоминают рекламу.

На 9 вопрос «Напишите рекламный слоган, который Вам запомнился» мы получили следующие ответы:

Таблица 9.

Варианты ответов Кол-во человек %
Нет слогана (не помню) 19,2%
Слоган в стихотворной форме 17,6%
Слоган в песенной форме 36,8%
Слоган в обычной форме (предложение, словосочетание) 26,4%

Рисунок 9 «Формы, в которой удобнее запоминаются рекламные слоганы»

Таким образом, мы видим, что большинство респондентов не видят разницы между рекламными слоганами кампании и содержанием рекламы и лучше всего респонденты запоминают не слоганы, а рекламу в песенной форме.

На 10 вопрос «Используете ли Вы какие-либо фразы из рекламы в Вашей повседневной жизни?» мы получили следующие ответы.

Таблица 10.

Варианты ответов Кол-во человек %
Нет 19,1%
Иногда 42,7%
Да 38,2%

Таким образом, мы видим, что высказывания из рекламы оседают в памяти большинства респондентов, которые в повседневной жизни используют эти рекламные фразы (примерно 81%).

Рисунок 10 «Использование респондентами фраз из рекламы в повседневной жизни»

Итак, наша гипотеза о том, что телевизионная реклама пагубно влияет на психику человека, подтвердилась лишь частично. Мы увидели, что респонденты «опираются» на рекламу при выборе товаров и услуг, фразы из рекламы легко запоминаются и используются респондентами в повседневной жизни. Но при этом мы можем сделать вывод, что память человека «засоряется» ненужной информацией из-за рекламы. Также реклама не вызывает положительных эмоций у большинства респондентов (примерно у 78% она вызывает раздражение, скуку, гнев).

Вторая методика, которую мы использовали в работе называется «Авторский рекламный продукт»(Приложение 2). Респондентам были предложены 2 созданных мною рекламных плаката вымышленного обувного магазина. Первый плакат был ярким, броским, кричащим. А второй был выполнен в пастельных, нежных тонах. Вот какие результаты мы получили: 92% из 25 респондентов проголосовали за 2 вариант плаката, аргументируя свой выбор тем, что 1 плакат слишком раздражающий, название фирмы сливается с фоном, а второй выполнен в спокойной цветовой гамме.

Таблица 11.

Вариант ответа Кол-во человек %
1 плакат 8%
2 плакат 92%

Рисунок 11 «Выбор респондентами авторского рекламного плаката».

Таким образом, мы видим, что большинство респондентов предпочитает рекламные плакаты спокойных, светлых цветов, их не привлекает реклама, выполненная в слишком ярких тонах.

Третья методика, которую мы использовали в работе называется «Рекламный продукт респондентов»(Приложение 3). Мы предложили респондентам придумать собственные кампании и слоганы к ним. В свою очередь респонденты придумали слоганы и названия кампаниям, а также указали специализацию их фирм.

Таблица 12

Вариант ответа Кол-во человек %
Придумали кампанию и банальный слоган к ней (Авиакомпания «Ласточка». Прокатимся с ветерком).    
Придумали кампанию и оригинальный слоган к ней      
Придумали кампанию и шутливый слоган к ней    
Придумали универсальные рекламные слоганы    
     

Рисунок 12 «Варианты рекламных слоганов респондентов»

Третья методика, которую мы использовали в работе называется «Анализ рекламы в печатных изданиях г. Челябинска и на баннерах г. Миасса».


Выводы по 2 главе.



Сейчас читают про: