Регулирование скорости вращения асинхронной машины

Для трехфазного асинхронного двигателя скорость вращения определяется частотой пи тающего напряжения, числом пар полюсов и скольжением.

(2.47)

Следовательно регулировать скорость (частоту) вращения можно следующими способами.

1. Изменением числа пар полюсов машины. Этот способ возможен только для двигателей специального исполнения, где обмотки статора выполняются так, чтобы, изменяя схему соединения их между собой, можно было получать различные значения р. Такие двигатели называют многоскоростными. Регулирование является ступенчатым, например n0 = 3000, 1500, 1000, … об/мин.

Способ применяется только для двигателей с короткозамкнутым ротором. При фазном роторе пришлось бы и в роторе переключать обмотки, что слишком сложно.

2. Введением в цепь ротора изменяемых активных сопротивлений. Способ применим лишь для двигателей с фазным ротором. В каждую из трех его обмоток вводится регулировочное сопротивление в виде трехфазного реостата.

Скольжение, а значит скорость вращения двигателя при этом можно плавно изменять в довольно широких пределах (см. рис. 2.28). Однако механическая характеристика двигателя (зависимость скорости вращения от момента нагрузки) получится при этом не такой жесткой, как без введения реостата.

3. Изменением частоты питающего напряжения. При плавном регулировании значения f обеспечивается плавное регулирование скорости в достаточно широких пределах (до 20 кратного) при сохранении жесткости механической характеристики. Способ реализуется применением статических преобразователей частоты (тиристорных или транзисторных) и находит в настоящее время все более широкое применение,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: