Устройство ротора

Асинхронные машины в основном различаются устройством ротора. В большинстве двигателей применяется короткозамкнутый ротор (рис. 2.26)

Он значительно проще в изготовлении и обслуживание двигателя с короткозамкнутым ротором значительно проще.

а б

Рисунок 2.26 – Короткозамкнутый ротор

Обмотка короткозамкнутого ротора выполняется в виде цилиндрической клетки (рис. 2.26б) из медных или алюминиевых стержней, которые без изоляции вставляются в пазы сердечника ротора. Торцевые концы стержней замыкаются накоротко кольцами из того же материала, что и стержни. Часто короткозамкнутая обмотка изготавливается путем заливки пазов ротора расплавленным алюминием. На торцах ротора имеются вентиляционные лопатки, отливаемые заодно с короткозамыкающими кольцами.

Обмотка фазного ротора выполняется изолированным проводом. В большинстве случаев она трехфазная, с тем же числом полюсов, что и обмотка статора данной машины. Обмотка соединяется звездой или треугольником. Три конца обмотки выводятся на три изолированных контактных кольца, вращающихся вместе с валом двигателя. Через щетки, укрепленные на неподвижной части машины и скользящие по контактным кольцам, в цепь ротора включается трехфазный пусковой или регулировочный реостат. То есть в каждую фазу ротора вводится активное сопротивление. Асинхронные двигатели с фазным ротором применяются там, где требуется плавное регулирование скорости вращения двигателя, а также при частых пусках под нагрузкой.

Рисунок 2.27 – Фазный ротор

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором не имеют скользящих контактов, наиболее просты, дешевы и надежны и получили наибольшее распространение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: