Период спортивного совершенствования обычно рассматривается как неразрывный процесс, объединяющий два этапа: первый, состоящий по существу из обучения двигательным действиям, и второй — собственно тренировка. Несмотря на логическую связь и преемственность между этапами, в период тренировки, совершенствования высшего спортивного мастерства имеют место лишь отдельные, частные случаи обучения деталям техники и тактики. Доминирующим направлением здесь является процесс собственно тренировки, под которым понимается совершенствование технико-тактических способностей спортсмена, его волевых и двигательных проявлений на фоне высоких по объему и интенсивности нагрузок при максимальных и предельных психофизических напряжениях организма.
При этом коренным образом меняется состав средств и методов подготовки спортсменов, изменяется планирование учебного материала в годичном цикле по его периодам, этапам и микроциклам. Более широкое место занимают соревнования, в которых высококвалифицированные спортсмены участвуют с некоторыми перерывами почти круглый год.
|
|
В связи с этим, а также для более целенаправленного решения задач тренировочного процесса целесообразно дифференцирование подходить к изучению закономерностей тренировки спортсменов высшей квалификации. Знание этих закономерностей позволяет выделить специфические для тренировочного процесса методы и средства, определить рациональное планирование учебного материала и соревнований.
Поэтому целесообразно отдельно рассматривать вопросы, связанные с тренировкой спортсменов-волейболистов высокого класса, учитывая особенности их технической, тактической, физической и волевой подготовки.
ОБЩИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТА