double arrow

АРИСТОТЕЛЬ И АНТИЧНАЯ ЭМБРИОЛОГИЯ. щая в основе рассказа о происхождении животных, дала повод некото­рым ученым считать Эмпедокла предшественником Дарвина (Ланге в «Истории материализма»



щая в основе рассказа о происхождении животных, дала повод некото­рым ученым считать Эмпедокла предшественником Дарвина (Ланге в «Истории материализма», Т. Гомперц и др.) Против этого выступал Э. Целлер.

80. О о р а н («Гинекология», I, 21). У каждой женщины (менструа­ция) бывает в особый срок и не всегда в одни и те же времена, как то при­нимал Диокл для всех и еще Эмпедокл, когда луна идет на ущерб.

81. Аристотель («О возникновении животных», IV, 1). (Разли­чие пола), по мнению других, как, например, Эмпедокла зависит от матки. А именно, попавшие в теплую матку становятся самцами, попавшие же в холодную — самками. Причиной же теплоты и холода он считает месяч­ные очищения, которые бывают или более холодными, или более теплыми, или более давними, или более свежими.

А э ц и й. Мужчина или женщина родится в зависимости от теплоты и холода; он рассказывает, что первые мужчины родились большей ча­стью из земли на востоке и юге, женщины — на севере.

По Эмпедоклу, (уродства) происходят от избытка или недостатка се­мени или от изменения в его движении, или от деления его на многие ча­сти, или от того, что оно изменяет путь. Таким образом, он, повидимому, предвидел все причины.

Близнецы и тройни происходят от избытка и от деления семени.

Сходство детей с родителями происходит от господства семени одного из родителей, несходство обязано рассеиванию теплоты семени.

Образование зародыша подчиняется во время беременности воображе­нию женщин; часто воспламеняются любовью к статуям или картинам и имеют детей, похожих на эти предметы.




Цензорин. Анаксагор и Эмпедокл одинаково утверждают, что при излиянии семени с правой стороны рождаются мужчины, а с левой — женщины. Насколько согласны их мнения по этому вопросу, настолько рас­ходятся они в вопросе о сходстве детей с родителями. Обсудив вопрос, Эмпедокл высказывается следуюпщм образом. Если семя обоих родите­лей было одинаково горячо, рождается мальчик, похожий на отца; если оно было холодно, рождается Девочка, похожая на мать. А если семя отца будет горячее, семя же матери холоднее, то родится мальчик, похожий ли­цом на мать; а если семя матери будет горячее, отца же холоднев, то ро» дится девочка, похожая на отца.

Случайное рождение двойни зависит, по мнению Гиппона, от коли­чества семени, которое раздвояется, если его больше, чем нужно для од­ного. Почти подобного же взгляда держался Эмпедокл; он, правда, не объяснил причин разделения семени, но признавал этот факт и говорил, ,что если обе части занимают одинаково теплые места, то родятся мужчины, если одинаково холодные — женщины; если же одно место жарче, другое холоднее,то двойни бывают разного пола..


t*







Сейчас читают про: