В. П. Карпов. Технике; среди его произведений есть ряд книг, относящихся к человеку и животным, вскрытиями которых он


технике; среди его произведений есть ряд книг, относящихся к человеку и животным, вскрытиями которых он, несомненно, занимался. У Дио­гена Лаэрция приведено около 70 названий его сочинений, часть которых подложна; древние хвалили его слог и противопоставляли «ясного» Демокрита «темному» Гераклиту. Во время своих путешествий он был и в Афинах, но там, по его словам, никто его не узнал. Платон, человек начи" тайный, ни разу но упоминает о Демокрите, хотя, как утверждают некото­рые ученые, часто полемизирует с его взглядами. Зато Аристотель отно­сится к нему с большим вниманием и упоминает о нем во многих сочине­ниях, чаще всего критикуя его взгляды; им была, кроме того, написана особая книга «О Демокрите», до нас не дошедшая. В «О возникновении животных» Демокрит цитируется 13 раз по всем основным вопросам, касающимся семени, зачатия и развития. Эти сведения здесь будут по­полнены свидетельствами доксографов.

248. Климент (Демокрит). Совокупление есть преходящая апоп­лексия. Ибо из человека выделяется и отторгается человек и (как) от не­которого удара происходит отделение человека.

249. Г а л е н. Семя выделяется, как говорит Платон и Диокл, из головного и спинного мозга. Праксагор же — напротив, Демокрит и Гип­пократ — из "всего тела. Д именно Демокрит говорит: «Человек выбрасы­вается из"всего человека».

251. А э ц и й. Стратон и Демокрит: и сила семени есть тело.

253. Демокрит: (семя исходит) от тела в целом и от важней­ших частей его, как-то: костей, мяса и мускулов.

254. Эпикур и -Демокрит: и самка испускает семя, дело в том, что она имеет загнутые назад яички (?), поэтому она имеет и стремление к совоку­плению.

255. Аристотель («О возникновении животных», 764ab).

Демокрит Абдеритянин говорит также, что в матке возникает разли­чие женского и мужского пола, однако не вследствие теплоты или холода одно животное становится самкой, другое самцом, а смотря по тому, семя) какого родителя, идущее от той части, по которой отличаются друг от^ друга самка и самец, возьмет верх.

256. Цензорин. В зависимости от того, чье начало от двух ро­дителей займет место, природа того и передается, сказал Демокрит.

257. А э ц и й. Демокрит: общие части (тела ребенка) — от кого слу­чится, отличительные же — от того из родителей, кто возобладает.

250. Плутарх. Когда матка примет попавшее в нее семя и скроет
его, семя как бы пускает там корни. Ибо, как говорит Демокрит, в чреве
матери прежде всего образуется пупок, который представляет собой как
бы место, куда брошен якорь, противодействующий колебанию и блужда­
нию, — причало и прицеп для зародыша и будущего его развития. (Когда
это произойдет), природа закрывает месячные, очищающие каналы у жен­
щин.

259. А э ц и й. Демокрит, Эпикур: Зародыш в матке питается через рот. Поэтому тотчас по рождении он устремляется ртом к соску. Ибо и в



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: