double arrow

АРИСТОТЕЛЬ. кого-нибудь одного рода, от так называемых царей и вождей, или, наконец, от трутней и пчел: ведь говорят некоторые



кого-нибудь одного рода, от так называемых царей и вождей, или, наконец, от трутней и пчел: ведь говорят некоторые, что первые — самцы, а вторые — самки: другие же, наоборот, что пчелы — самцы, а трутни — самки. Но все это оказывается невозможным, если делать вывод, с одной стороны, из частных явлений, наблюдаю­щихся у пчел, с другой, из более общих, присущих животным.119 Если пчелы, не рождая, приносят потом­ство из другого места, то и без переноса пчелы должны возникать в тех местах, откуда они приносят семя. Ибо почему при переносе его они будут возникать, а на том мест$ — не будут? Все это должно бы случиться, будет ли потомство возникать самопроизвольно в цветах или порождаться каким-нибудь животным. А если оно будет семенем другого животного, то это животное и должно возникать из него, а не пчелы. Далее, приносить мед имеет смысл, так как это — пища, а приносить чужое потом-759Ь ство, а не пищу — бессмысленно. Чего ради? Ведь взе животные, заботящиеся о детях, трудятся ради» потом­ства, которое явно их собственное. Неосновательно также считать* пчел самками, а трутней — самцами: ведь ни одной самке природа не дает оружия для защиты, между тем трутни — без жала, а у пчел — у всех имеется жало. Но и противоположное также неосновательно, а именно, что пчелы — самцы, а трутни — самки: ни один самец обыкновенно не заботится о детях; пчелы же это делают. Вообще, так как потомство трутней возни­кает даже тогда, когда нет ни одного трутня, пчелы же не возникают без царей (почему и говорят некоторые, что только трутни приносятся), ^то ясно, что они не возникают от спаривания ни каждого рода с самим собой, ни пчел с трутнями. А чтобы они одни только приносились, это невозможно на основании сказанного, и невероятно, чтобы нечто подобное происходило не со всем родом в целом. Од­нако немыслимо также, чтобы сами пчелы были, частью, самцами, частью, самками, так как во всех родах женский пол отличается от мужского. И тогда они порождали бы самих себя; однако, не видно, чтобы их поколение возни­кало, как это утверждают, без присутствия вождей. Об­щим возражением и против происхождения друг от друга,



Сейчас читают про: