1. Какие стратегии применяли топ-менеджеры в разнонаправленной деятельности?
2. Нужно ли было применять агрессивную стратегию?
3. Какую стратегию должны выбрать топ-менеджеры по отношению к немецкой компании «CLAAS»?
4. Каковы успехи и недостатки в деятельности компании?
5. Почему компания не нашла стратегию в кризисной ситуации (не продано 1200 комбайнов)?
2. Наступивший мировой кризис (с 2007 г.) предопределил необходимость корректировки инновационной стратегии компании – ориентация на глобальную стратегию производства – приобретение в Канаде компании по производству тракторов Buhler Versatile с учетом рыночной конъюнктуры спроса и региональных кризисных стратегий (сезонность продукции).
Было принято топ-менеджерами несколько кризисных подстратегий:
– создание новой модели комбайна «ХХ»;
– начать сборку тракторов Genesis, 2000 и ННТ компании;
– решение внутрифирменных проблем (приобретение лазерных линий и реконструкция линии окраски комбайнов).
Этого потребовал кризис экономики и атакующая стратегия конкурента «Гомсельмаш» в комбайновой отрасли, создавшего новую модель комбайна, что определило необходимость перехода к проектно-целевой структуре организации на всех уровнях управления и во всех производственных подразделениях.
|
|
За каждую новую модель комбайна отвечал главный инженер продукта (ГИП), назначаемый директором компании, который создавал проект-команду из лучших специалистов компании. Такая оргструктура позволяет использовать интеллект многих сотрудников, повышая качество модели и сократить не только жизненный цикл, но и различные виды издержек на всех этапах инновационного продукта. Такое инновационное развитие компании возможно при реализации аспектов:
– компьютеризация всех внутренних коммуникаций;
– применение новейших информационных технологий;
– высокая степень неоинформации инновационного маркетинга.
На практике конкурентоспособность новой модели комбайна предопределяется инновационной направленностью производства, то есть единой его технологией в бизнес-единицах, так как в кризисной ситуации предпочтение отдается созданию универсального продукта, чему отвечает испытываемая модель «ХХ» компанией ООО «КЗ "Ростсельмаш"», что позволит дифференцировать новую модель с учетом новизны спроса единичных клиентов.
Вышеизложенное предопределяет в деятельности организаций применение проектного управления с использованием неявных знаний уникальных высококлассных инженеров в реализации различных стратегических проектов, что позволяет создать синергетический эффект – сокращение фаз (этапов) жизненного цикла модели комбайна – ее создание в течение двух лет.