Такая оценка осуществляется исходя из анализа: информации о производстве, поставке, продаже и запасах товаров (конкретного предприятия), ритмичности поставок; результатов специальных наблюдений; данных по работе по обновлению продукции; повышения качества товаров и др.
Сопоставление показателей конъюнктуры рынка сбыта товаров может осуществляться по следующей форме.
Сопоставление показателей конъюнктуры рынка сбыта товаров
Показатели | |||||||||
Производство | Продажа | Запасы | Характеристика | ||||||
Рост | Без изменения | Снижение | Рост | Без изменения | Снижение | Рост | Без изменения | Снижение | спроса на товары |
+ | + | + | + | + | + | Ограниченный спрос | |||
+ | + | + | + | + | + | Стабильный спрос | |||
+ | + | + | + | Повышенный спрос | |||||
+ | + | + | + | + | + | Товар дефицитен |
В конъюнктурном обзоре отражаются итоги анализа указанных показателей в виде перечня товаров, пользующихся и не пользующихся повышенным спросом.
Результаты оценки работы предприятия отражают итоги анализа информации о ходе поставок товаров (нарушение договоров на поставку), проверках качества товаров и данных о рекламациях.
|
|
Раздел 2. Прогноз основных показателей рынка
Освещаются основные направления развития конъюнктуры рынка на предстоящие один-два квартала. В данном разделе отражаются основные тенденции развития конъюнктуры рынка в прогнозируемом периоде:
¨ каких товаров на рынке будет недостаточно и какие могут оказаться в избытке;
¨ какие изменения могут произойти в продаже и товарных запасах;
¨ какие могут возникнуть затруднения с выполнением договорных обязательств под воздействием складывающейся конъюнктуры.
Прогноз соотношения товарного предложения и потребностей рынка в товарах в предстоящих двух кварталах основан на балансовой увязке ожидаемого производства (поставки), прогноза потребности в товарах и необходимого уровня товарных запасов.