double arrow

Методы проведения исследований емкости


И конкурентной среды рынка

Направление исследований Цели исследования Методы проведения исследований
Определение размера (емкости рынка) Показать пределы расширения деятельности предприятия на рынке, определить перспективность и привлекательность рынка Кабинетные исследования, основанные на анализе вторичной информации, характеризующей объемы производства и сбыта, состав производителей и продавцов, ассортиментную структуру и особенности исследуемого товара. Полевые исследования, основанные на анализе первичных данных, полученных в результате опросов потребителей, характеризующих специфику приобретения товаров на исследуемом рынке
Определение долей рынка     Исследование конкурентной среды рынка Выявить конкурентные позиции предприятий на рынке   Оценить интенсивность конкуренции и перспективы ее развития Кабинетные исследования, направленные на обобщение вторичной информации о составе конкурентов, объемах их производства и сбыта. Полевые исследования (наблюдения, интервью), направленные на сбор первичной информации об объемах продаж исследуемых предприятий и особенностях их деятельности

Принимая решение о выборе стратегии поведения на рынке предприятие оценивает его привлекательность с помощью таких индикаторов как: темп роста емкости рынка, интенсивность конкуренции, средняя норма прибыли при реализации товара, возможность неценовой конкуренции.

Конкурентные позиции предприятия на рынке оценивается с помощью таких индикаторов как: доля предприятия на рынке, темп ее роста, конкурентоспособность товара, имидж (престиж) товарной марки и др.

4. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИРМЕННОЙ СТРУКТУРЫ РЫНКА

При изучении внешней среды предприятия в первую очередь анализируется фирменная структура рынка - совокупность фирм, работающих на исследуемом рынке и имеющих отношение к изучаемому предприятию. В фирменную структуру входят фирмы-покупатели, фирмы-поставщики, фирмы-конкуренты.

При изучении различных фирм рекомендуется обращать внимание на определенные направления их деятельности и обобщать информацию в виде следующих таблиц:



Сейчас читают про: