Товарная дифференциация - выделение товаров или услуг в качестве особых, отличных от товаров и услуг конкурентов, предназначенных для определенных сегментов рынка.
Позиционирование товара - определение места товара на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с позиций самого потребителя.
Целевой рынок - сегмент или несколько сегментов, отобранных фирмой для своей деятельности.
Рыночное окно - это сегменты рынка, которыми пренебрегли производители соответствующей продукции.
Рыночная ниша - сегмент рынка, для которого наиболее оптимальными являются товары данной фирмы.
Критерии оценки и выбора сегментов рынка:
1. Доходность сегмента.
2. Конкурентная обстановка в сегменте.
3. Доступность каналов сбыта в сегменте.
4. Рекламные возможности фирмы в сегменте.
5. Технологические трудности работы в сегменте.
Необходимо понимать, что сегментация осуществляется с целью разработки стратегии и программы маркетинга, нацеленной на выделенные сегменты. В зависимости от результатов сегментации рынка различают следующие стратегии: