Стратегий охвата рынка

Сегментация рынка любого товара или услуги представляет многомерное (то есть по самым разным характеристикам) деление всех потенциальных потребителей этого рынка на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляет особые, существенно отличные от других, требования к данному товару или услуге.

Сегментация - не разовый процесс, а аналитическая задача службы маркетинга, которая требует постоянного решения.

Сегментация осуществляется в два этапа:

Макросегментация - на данном этапе предприятие определяет товарные границы своего рынка;

Микросегментация - на данном этапе ставится цель выявить на этом рынке отдельные сегменты потребителей.

Отличительная особенность сегментации заключается в том, что она является одним из самых эффективных методов маркетинга, т.к. в условиях насыщенного рынка и развитой конкуренции существо коммерческого успеха состоит в создании товаров и услуг, точно и всесторонне рассчитанных на вполне определенные группы потребителей. В рыночной экономике логика маркетинга базируется на мощной потребности в новизне и перемене, а также на индивидуализации поведения покупателей. Поэтому "идея сегментации", предложенная в 1956 году Уэнделлом Смитом как академическая концепция, превратилась в эффективный метод маркетинга, являющийся основой стратегического планирования, в средство, с помощью которого предприятие старается получить дифференцированное преимущество перед конкурентами. Кроме того, сегментация представляет возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования и достигать точной ориентации программ маркетинга на требования выделенных сегментов.

Сегментация осуществляется по самым разным признакам, т.е. потребителей объединяют в группы на основе различий в их покупательском поведении. Признаки сегментации объединяются в следующие группы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: