Виды жизненных циклов

 
 

" Бум" (классическая кривая)описывает популярный товар со стабильным сбытом на протяжении длительного периода времени;

"Увлечение" - описывает товар с быстрым взлетом и падением популярности.

"Продолжительное увлечение" - проявляется также, но "остаточный" сбыт продолжается в объеме, значительно меньшем, чем прежде.

Сезонная кривая (мода) - имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных по времени.

"Возобновление" (ностальгия) - характеризует продукт, на который по истечении времени спрос возобновляется.

Кривая провала - описывает товар, не имеющий рыночного успеха.

Кривая "с повторным циклом" - характеризует повышение сбыта, вырываемое мероприятиями по его стимулированию, проведенными на этапе упадка товара.

"Гребешковая" кривая - состоит из последовательного ряда циклов, порожденных открытием новых характеристик товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей.

Задача маркетологов ¾ использовать жизненный цикл товара для повышения эффективности и прибыльности предприятия.

Курировать товар на протяжении всего его жизненного цикла, учитывать проблемы и возможности, специфичные для каждой стадии жизненного цикла, реализовать потенциальные возможности получения максимальной прибыли в различных его стадиях - к этому должен стремиться руководитель маркетинговой службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: