" Бум" (классическая кривая)описывает популярный товар со стабильным сбытом на протяжении длительного периода времени;
"Увлечение" - описывает товар с быстрым взлетом и падением популярности.
"Продолжительное увлечение" - проявляется также, но "остаточный" сбыт продолжается в объеме, значительно меньшем, чем прежде.
Сезонная кривая (мода) - имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных по времени.
"Возобновление" (ностальгия) - характеризует продукт, на который по истечении времени спрос возобновляется.
Кривая провала - описывает товар, не имеющий рыночного успеха.
Кривая "с повторным циклом" - характеризует повышение сбыта, вырываемое мероприятиями по его стимулированию, проведенными на этапе упадка товара.
"Гребешковая" кривая - состоит из последовательного ряда циклов, порожденных открытием новых характеристик товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей.
Задача маркетологов ¾ использовать жизненный цикл товара для повышения эффективности и прибыльности предприятия.
Курировать товар на протяжении всего его жизненного цикла, учитывать проблемы и возможности, специфичные для каждой стадии жизненного цикла, реализовать потенциальные возможности получения максимальной прибыли в различных его стадиях - к этому должен стремиться руководитель маркетинговой службы.