Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию, ориентироваться на различные требования потребителей. Он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции.
Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару.
Фирма может изменить свою ассортиментную политику четырьмя способами:
1. Расширить товарную номенклатуру за счет включения новых товарных групп;
2. Увеличить насыщенность и глубину уже существующих ассортиментных групп;
3. Предложить несколько вариантов каждого из имеющихся товаров;
4. Добиться большей или меньшей сопоставимости между товарами.
Технология планирования ассортимента имеет исходные условия, без которых она не даст требуемых результатов.
1. Планированию и собственно формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной концепции, дающей научное обоснование и практически выполнимое представление о перспективном ассортименте предприятия, его оптимальном варианте, опирающемся на прогнозные данные относительно характера будущего спроса и потенциальных возможностей предприятия удовлетворять предполагаемый спрос.
|
|
2. Целевая направленность и искусство планирования проявляются в том, чтобы воплотить реальные и потенциальные возможности предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребности покупателей на высоком уровне и позволяющих получить достаточную прибыль.
3. Типичный цикл планирования ассортимента и реализации его в коммерчески успешные продукты включает в качестве исходного момента предварительную оценку замысла, за которым следует разработка спецификации; создание опытных образцов, основанных на требованиях потребителя; проверку возможностей массового производства; рыночный тест товара с целью выявления его жизнестойкости, соответствия требованиям рынка и прибыльности.
Схема планирования ассортимента
При определении оптимальной номенклатуры, различные фирмы могут придерживаться разных направлений ассортиментной стратегии:
- товарная специализация;
- товарная дифференциация;
- товарная диверсификация;
- товарная вертикальная интеграция и др.
3. "ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ" ТОВАРА И ЕГО